суббота, августа 31, 2013

Слово Пастора - 25 августа, 2013 - утро


Дай место благодати

Лук. 18:10-13 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
           
Мы можем отождествиться с этим отрывком, мы бывали в обеих ситуациях. Иисус Христос рассказывает эту историю, чтобы мы были мудрыми, зрелыми и продолжали возрастать в Божьей благодати и познании Его.
           
У Бога есть благодать для нас, великая и прекрасная благодать. У Бога есть план, и есть единственный фактор, который контролирует этот план – это Божья благодать. Божий план – это полностью Его благодать. Для благодати всегда должно быть место, не раз в неделю, не раз в год, а каждый день, каждый миг мы даем ей место. Если нет места благодати, это значит, что душа верующего не разрыхлена, не подготовлена. Бог хочет посеять в нашей душе нетленное семя, чтобы мы созревали. Познавать благодать – это значит познавать Бога, потому что именно благодать была инициативой Бога к нам. Он хочет, чтобы семена благодати вошли в нашу душу. Наша душа переполнена различными вещами, эмоциями, беспокойствами. Мы забываем, откуда мы, кто мы и куда идем, и тогда забываем давать место благодати. Когда нет места благодати, тогда верующий обеспокоен и не может переживать Божью силу.
           
В этом отрывке фарисей, вроде, делает все правильно: он находится в храме, молится и благодарит, говорит: «Пощусь два раза в неделю, даю милостыню». Что еще нужно? Есть одно «но» в его молитве: он не дает места благодати. «Я не такой, как этот мытарь», то есть я не грешник, я все соблюдаю. Он хочет сказать, что он религиозный человек, и в его словах есть гордость, он не признает доктрину, не признает Божьего учения. Там нет места, чтобы благодать могла действовать.
           
Благодать может сделать в нашей жизни так много: она избавляет нас от гордости, дает нам понимание, мудрость. Благодаря благодати мы можем наслаждаться верой. Фарисей говорит правильные слова, но далее в 14-м стихе Иисус Христос говорит: «Как вы думаете, который пошел домой оправданным?» Конечно, мытарь, который даже не мог поднять свою голову, лишь просил милости: «Дай мне милости и в хорошие дни, и в плохие, когда я понимаю что-то, и когда нет. Я не хочу потерять свой покой, свою веру». Фарисей говорит: «Все отлично: я пощусь, отдаю милостыню, я благодарю». Человеку очень легко занять свой ум знаниями, деньгами, семьей, материализмом или своими болями, своим замешательством. Тогда все идет по видению, в этом нет отдыха, нет покоя, нет веры. Бог пришел, чтобы мы отдыхали. Благодать пришла для вас, дайте ей место действовать в вашей душе.
           
Бывает так, что мы не можем поднять голову, как мытарь, но знаем, что, чтобы ни случилось, у нас есть место в церкви. Никогда не оставляйте церковь. Может быть, вы что-то сделали неправильно, обидели кого-то или обиделись, всякое случается, но дайте место благодати. Когда даешь место благодати, она говорит: «Не бойся, не смущайся, у тебя есть место в Господе, место на небесах. Есть место в церкви, под Словом». И мы приходим и слушаем Слово. Мытарь говорил, что он недостоин, но прекрасно, что он мог молиться. Он знал Бога больше, чем религиозный человек. Мытарь знал, что у Бога есть милость, и он был доступен для Божьей благодати, Божьей работы.
           
Мы живем каждый день благодатью. Благодати достаточно для нас, она всегда есть для нас, и есть благодать на благодать, но мы должны дать ей место. В 3 Цар. 3 Израиль воевал, и у них не было ни воды, ни еды. Народ готовился к битве, они были растеряны. Пророк Божий сказал, чтобы приготовили рвы. Копайте рвы, кто как может, по этой способности будет дано и обеспечение. Бог просит нас об одном: ройте рвы. Это значит, дайте место благодати, и этот ров наполнится. Библия говорит, что народ очень хотел увидеть, как наполнится ров. Мы тоже также, мы хотим видеть, как это будет, но Бог говорит: «Вы не увидите ни ветер, ни дождь, просто приготовьте рвы». Они встали утром и увидели, что рвы полны водой. Бог не хочет, чтобы мы логическим образом вели подсчет и старались вычислить его путь, Он хочет, чтобы мы доверяли Ему. «Дай место благодати, приготовь рвы, и Моя благодать будет действовать». Они вырыли рвы, и Бог обеспечил. Мы пришли сюда, мы выкопали свой ров, мы откликнулись Богу. Дать место – значит откликнуться Богу, Его Слову. Моя способность доступна и готова для Его силы и Его благодати, я готовлюсь для Божьего обеспечение.
           
У нас есть различные нужды, и чем интенсивнее наша нужда, тем больше места нужно дать благодати. Библия говорит: «Я есть то, кто есть, по Божьей благодати. У Бога для моей жизни есть план, у Него есть обетования для меня». Я не хочу ходить по видению. Бог дает благодать смиренным, и нам надо быть доступными и понимать это. Мы готовим свой ров, потому что Бог хочет дать мне большую благодать, и я даю место моему Богу, Его благодати. Когда мы даем место Его благодати, тогда Он утоляет нашу жажду. Жизнь бросает нам вызов, различные трудности ждут нас, а Бог говорит нам: «Я разберусь с ними, потому что ты дал место Моей благодати. Я обещал тебе, что вызволю тебя из любой ситуации. Я обещал тебе, что ты найдешь исцеление во Мне, что все будет содействовать твоему благо. Просто откликайся Мне и подготовь место для благодати, чтобы у тебя было место, чтобы принимать». Нам нужно принимать, чтобы Божья благодать влилась в наши эмоции, чтобы Его сила наполнила нашу душу, чтобы Божий мир служил нашему сердцу, чтобы Божья мудрость говорила с нашим умом, чтобы наша воля была управляема Божьим различением и чтобы в нашей душе была сокрушенность. Сокрушенность означает, что почва подготовлена, разрыхлена, и семена, которые сеются, дадут жизнь.

Давать место благодати, это значит, что есть исцеление и для духовной, и для эмоциональной жизни, и для мышления. Благодать, как вода: вода проникает всюду, и благодать также. Нет такой области, куда бы благодать ни проникла. У Бога достаточно благодати. Благодать дает наслаждение (Деян.  24), благодать дает мудрость (Деян. 25), она дает особое обеспечение (1 Кор.). Бог действует, чтобы в нашем путешествии веры мы были победителями. Когда Израиль ходил по пустыне сорок лет, вода следовала за ними. Несмотря на их ропот, у Бога есть поддержка для нужд Своего народа. Благодать всегда следует за нами, но нам нужно дать ей место.

У нас есть удивительная защита – стоять в благодати (Рим. 5:20). Благодать – наша защита, поэтому Павел мог сказать: «По благодати Божьей я есмь то, что есмь». Никто не может забрать у нас эту благодать, никто не может забрать наше место на небесах. Никто не может остановить план Бога. В Его плане вы удивительная личность, и вы станете такими, какими Бог хочет вас видеть. Он верно выполняет Свою работу, используя Свою благодать. Мы же хотим дать место благодати, чтобы мы тоже увидели это. Если мы не даем места благодати, мы видим себя своими глазами, по своим грехам, ошибками, горечью. Бог говорит нам: «Подготовь свою душу, чтобы она приняла семя, эта душа должна быть смиренной, чтобы было много места для благодати. Есть направление для тебя, есть мудрость, есть много любви, приготовь место для благодати».