суббота, августа 31, 2013

Слово Пастора - 12 мая, 2013 - вечер



1 Пет. 5:5-7 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
           
Иногда житейские заботы очень давят на нас, страхи, бремена, беспокойство. Бывают дни, когда мы проходим все с верой и в покое, но бывают и другие дни, когда заботы одолевают нас. Не бойтесь, Господь говорит, чтобы мы отдали все свои заботы Ему. Многие Божьи дети спасены, но не знают, как решить вопрос с беспокойством, они нервничают, испытывают давление, суетятся. Тысячи верующих людей в мире живут в разной степени беспокойства. Библия учит нас, что слова Христа сказаны не напрасно, за ними стоит сила и жизнь, за ними стоит личность Христа. У Него есть обетования для нас, эти обетования «да» и «аминь». У Него есть сила для нас, эта сила оживляет нас. Его любовь к нам никогда не перестает, и даже, если закончится наше терпение, наша сила, мысли и мы утомимся, Бог будет вести нас Своей силой.
           
Мы часто вспоминаем седьмой стих этого отрывка, если наваливаются заботы, отдайте их Господу, но предыдущие два стиха тоже очень важны, они объясняют нам определенную истину. У нас есть удивительное обеспечение – Божий характер, мы применяем это в своей жизни. Хорошо чаду Божьему быть смиренным, смиренным и в вертикальном, и в горизонтальном отношении. Младшие должны повиноваться старшим, и еще говорится, чтобы все подчинялись друг другу. Во-первых, я учусь подчиняться Богу, если этого не будет, я никому не смогу подчиниться. Библия говорит, что если я стал гордым, то моя гордость направлена против Бога, во-первых. Бог противится гордым, а когда я смиряюсь, есть много благодати, есть благодать и для того, чтобы мы могли подчиняться друг другу.

Если вдруг появляются заботы, Библия говорит, отдайте их Богу. Как мы можем это сделать? – Стать смиренными, смириться под крепкую руку Божью. Быть смиренными означает, что в любой ситуации, с которой я столкнулся, я не раздуваю ее, не ужасаюсь ей. Библия учит, что это отношение гордости, потому что я в этот момент делаю Бога маленьким, я думаю, что не Бог решает все вопросы в этой ситуации. Писание объясняет, что в любой ситуации нам нужно оставаться смиренными, понимая, что все находится в Божьих руках. Есть план Бога для моей жизни, Бог знает все, Он знает мою способность, мою силу, мою веру, Он хочет, чтобы я продолжал думать вместе с Ним. Он хочет, чтобы в любой ситуации мы отдыхали в Его обетованиях. Вдруг срочно нужны деньги, кого-то нужно срочно лечить, и мы говорим: «Бог, разве ты не видишь, нам нужны деньги, это трудная ситуация». Говоря так, мы исповедуем, что деньги являются богом, мы раздуваем важность денег в нашей жизни. Вместо этого мы должны говорить, что Господь наш Пастырь, мы ничего не будем бояться. Нам нужен Бог, этому больному тоже нужен Бог, в этой ситуации нам нужен Бог. Бог знает, что нам нужны деньги, Бог обеспечит нас, мы же смиряемся и говорим, что нам нужен Он. И Бог сказал, что Он не оставит нас, не подведет нас. Богу нравится, когда мы ловим Его на слове. Он сказал: «Все, что ни попросите во имя Мое, Я дам. Молитесь с верой, и Я дам. Мои обетования «да» и «аминь». Я сказал, сбросьте все ваши заботы на Меня, и Я позабочусь о вас». Мы отдыхаем в этих обетованиях. Господь, мы отдаем все Тебе, Ты позаботишься о нас.
           
Еще одно, что мы делаем в трудных ситуациях, - мы продолжаем думать с Богом. Когда мы отдыхаем в Божьих обетованиях, мы продолжаем размышлять в категориях, думаем о том, что говорит Бог, чему Он нас учит, думаем о Его уме в нас. Библия говорит, не бойтесь, потому что Бог работает в вас. Мы смиряем себя под крепкую руку Божью, это значит, что в этой руке для нас что-то есть. Когда мы находимся в трудной ситуации, мы понимаем, что у нас мало силы, мы спотыкаемся, боимся, не можем заснуть ночью, все время думаем о своей ситуации. Библия говорит, что у Бога крепкая рука, и в ней есть сила, покрытие, благословение, смелость. Мы откликаемся и смиряемся, чтобы находиться под этой крепкой рукой. В определенные моменты мы сильны, все идет гладко, мы применяем веру, у нас есть опыт, но бывают и другие ситуации, когда мы понимаем, что мы такие маленькие, у нас нет силы. Что нам делать в такой ситуации? Иногда верующие уходят в себя, беспокоятся, находятся под давлением, тогда как Бог сказал: «Все в порядке, ситуация не больше, чем Я говорю. Нужда не больше Меня. Смирись под Мою крепкую руку». Мы учимся этому, и Бог действует. Мы смиряемся, а Бог заботится о деталях.

Чтобы подчиниться, нам нужна любовь. Если мы не будем любить Бога, тогда подчиняться Ему, значило бы быть рабами Ему. Одно, когда мы делаем это из любви Нему, другое – когда нет любви, но хочешь использовать Бога. Люди живут так: в хорошие дни они не вспоминают Бога, а в трудные ищут Его. Когда мы пришли к вере, мы приняли Его любовь, и ответили на Его любовь, мы доверяем Ему, любим Его и подчиняемся Ему.

В этом стихе говорится, подчинитесь Ему, не говорится, что Бог подчинит вас. У Него крепкая рука, Он многое может сделать, но вы сами подчинитесь Ему, доверьтесь Ему, потому что Он хочет действовать в вашей жизни. Бог является нашим обеспечением, обеспечением для всего, что в Его плане для нашей жизни. Мы ориентируемся на Бога и продолжаем в смирении, будь то ситуация на работе, в семье, во взаимоотношениях с людьми. Секрет в том, чтобы в любой ситуации превозносить Бога, ставить Его выше любой ситуации, не раздувать то, что бросает нам вызов. Победа в Боге, поэтому мы превозносим Бога, мы знаем, кто победитель. У Бога есть вечная цель для нас, эта цель в Его крепкой руке. От нас требуется одно – придти и научиться у Него смирению (Мф. 11), тогда мы сможем взять свои заботы и сбросить их на Него. Греческое слово экбало, использованное в этом стихе, означает бросать со всей силой. Сбросьте все свои заботы на Него, потому что Он печется о вас, сбросьте все свое беспокойство, весь страх.

Каждый день нам есть о чем беспокоиться, но не бойтесь, сбросьте все на Него и идите вперед. Отдайте все Богу, раз и навсегда избавьтесь от этого груза, сбрасывайте все, что беспокоит ваш ум и ваше сердце. Умственно отвергайте все, что беспокоит ваше сердце, потому что мы выбрали Божью благодать. Пусть ничто не господствует над нами, кроме Божьей благодати. Если что-то другое начинает господствовать над нами, это значит, что мы возвеличиваем самих себя над Божьим обеспечением, над Его благодатью. Во всем, что нас беспокоит, мы отставляем Бога в сторону и стараемся вести свою битву, забывая о Божьем обеспечении и Его заботе. Иисус Христос говорил: «Сбрось все заботы на Меня, Я позабочусь о тебе. Ты под крепкой рукой, эта рука хочет действовать в твоей жизни».

Не беспокойтесь, но успокойтесь, то есть продолжайте отдыхать в вере. Мы размышляем вместе с Богом, повторяем те истины, которые Бог передал нам, и применяем веру. Мы позволяем вере занять правильное место в этой ситуации, это возможно через смирение, когда я не думаю о самом себе, но рассматриваю ситуацию вместе с Богом. Бог не зависит от нашего отклика, Он избрал заботиться о нас, любить нас, и мы хотим быть смиренными людьми. Продолжайте верить, молиться, продолжайте в Слове, в силе благодати, и смотрите, что делает Его крепкая рука.