воскресенье, марта 17, 2013

Слово Пастора - 3 февраля 2013 года - утро



Еф.2:4-10 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
В этом отрывке звучит славное Евангелие: мы спасены по благодати через веру, это не то, что сделали мы сами, это сделал Бог. Он принял решение сделать все для нас, чтобы мы были спасены и отражали Его в своей жизни, чтобы мы жили верой и были готовы к вечности.
Люди иногда говорят, что спасены уже много лет и должны уже быть духовными, но поступают по-старому, они пытаются понять, изменились они или нет. Павел проходил через такую же борьбу.
Рим. 7:18-19 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Мы все можем отождествиться с этими словами. Павел страдал, потому что в нем была ветхая греховная природа. Иногда мы забываем, что когда мы поверили в Господа, наша греховная природа не исчезла. Она все еще в нас, но в нас рожден новый человек, Господь пришел, чтобы жить в нас, у нас есть сила Святого Духа, и этот Святой Дух – утешитель. Павел хотел бы быть полностью духовным, ведь Бог сотворил нас для добрых дел, для прекрасных плодов (Еф. 2:10), но не получается, в нем шла борьба, как и в нас. Я хочу делать добро, но не получается, я замечаю, что в моей жизни есть грех, я грешу, ошибаюсь. То, что хочу делать, не делаю, а что не хочу, то происходит. Павел понимает, что спасение не изменило его плоть. Нам тоже нужно понять это. Наше спасение не изменяет нашу ветхую греховную природу. Святое Писание говорит нам об этом, чтобы мы правильно понимали, чтобы мы знали, где выход.
Мы спасены, и Бог изменил наше положение. Мы были мертвы, но Бог оживотворил нас и посадил нас на небесах. Мы принадлежим Богу, мы больше не чада гнева, а чада Божьи. Есть только одно имя под небом, которым человек может спастись. Это имя Иисуса Христа. Он приносит спасение в жизнь людей, спасение от греха, от ада, от безнадежности. Он приходит, чтобы принести радость, подарить вечную жизнь, дать надежду. Павел пишет: «Я был так взволнован тем, что познал Господа Христа, но здесь есть борьба, что-то не выходит из меня доброе». Ветхая греховная природа неизлечима, нет лекарства для нее. Люди думают, что они должны измениться после спасения. Конечно, мы меняемся, мы открыты для Бога. Но, когда появляется грех, пусть это вас не убивает. Бог уже разобрался с грехом. Да, в нас есть ветхая греховная природа, но это не значит, что мы должны находиться под силой этой природы. Павел пишет в Рим. 8: «Я понимаю, что я спасен, но это не изменяет меня». А что же изменяет? В 1 Кор. 2 мы читаем, что мы спасены по благодати через веру, все в нашей жизни происходит по вере. Бог говорит, что мы угождаем Ему нашей верой. Наша победа, то, как мы можем все преодолеть – это вера.
Наш ветхий Адам хочет господствовать, но наши мысли не должны застревать на Адаме, нам не нужно думать о том, чтобы исправить Адама, нас интересует новый человек. Нас интересует то, что Иисус Христос делает в нашей жизни. Библия освобождает нас, говоря, что «верен Призвавший нас, Он и сотворит сие». Наш рост в руках Божьих, это процесс, который требует времени. Мы живем на земле по вере. Ветхая греховная природа еще в нас, но нам не нужно жить по ней. Если что-то произошло, исповедуй, согласись с Богом, поднимись и продолжай, не оставайся под господством этой природы. Адам не может изменить проблему, которая есть в нас, потому что для этого надо пойти на крест. Без креста нет новой жизни.
Павел получает откровение в Рим. 8: «Если я спасен по благодати через веру, то так я и должен продолжать – верой». Благодать инициирует, а вера откликается на Божье Слово. Благодать и вера вступают в союз любви. Так же, как мы спасены благодатью через веру, так благодатью и верой мы продолжаем, это наш путь. Мы живем по вере. Когда мы живем по видению, тогда мы не видим себя духовными, потому что видим, какие мы в Адаме, но Павел пишет: «Как вы начали по благодати через веру, так и применяйте благодать в своей жизни, применяйте веру. Позвольте благодати инициировать, а вере откликаться». Слово Божье звучит, и я смешиваю его с верой, принимаю его и иду дальше. Если вдруг согрешаю, то это не я, а грех, который во мне. Павел увидел ситуацию с точки зрения Бога, а не борющегося человека. Это славное Евангелие, поэтому в Гал. 2:20 он пишет: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3). Мы были мертвы, Бог оживил нас, вознес и посадил на небесах, сокрыл нас во Христе. Это удивительная позиция: Бог посадил нас на небесах; и нам надо ежедневно рассматривать себя так, чтобы продолжать в победе с Господом.
Я больше не знаю себя по своим грехам и слабостям. Когда мы ожидаем от Бога и простираемся вперед, в нашем сердце появляется удивительное понимание. Мы можем теперь обсуждать с Богом определенные вещи и удивляемся, как мы не понимали этого раньше. И Бог говорит: «Это прекрасно, ты растешь. Смотри на Меня и продолжай, у тебя есть удивительное основание. Нет никакого осуждения. Все осуждение Иисус Христос понес на Голгофе». Святой Дух поместил нас во Христа, чтобы мы уже не знали себя по греху, но знали себя по Христу. Смотрите на себя по вере. Петр пишет, что в нас есть нетленное семя веры. Позвольте ему действовать, чтобы оно приносило божественные плоды. Ободритесь, Он действует, вы изменяетесь, работа завершена, продолжайте по вере.