воскресенье, марта 17, 2013

Слово Пастора - 27 января 2013 года - утро



Фил. 2:1-11 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Есть простой принцип, который нам нужно повторять: Бог спас нас, дал нам Свое Слово, чтобы мы росли и каждый день преображались в образ Божий. Первые стихи звучат так приятно: есть утешение, есть отрада любви, милосердие, сострадательность. Читая их, мы думаем, как хорошо, если бы так и было, но что нужно для этого? Звучит так, как будто тут говорится, делайте так. «Дополните Мою радость, Я прошу вас, чтобы вы так и делали, чтобы у вас было общение, была любовь». Наша жизнь очень дорога нам, а когда Слово Божье вошло в нашу жизнь, она стала еще дороже, потому что мы сейчас знаем смысл нашей жизни: мы живем для Него, чтобы Господь прославился. Мы знаем, откуда мы пришли и куда идем, кто сотворил нас и для чего. Мы знаем, кто ожидает нас.
Мы вошли в Царство Божье, мы сейчас являемся его гражданами. Нас интересует Божья истина, Его свет и Его жизнь. Бог хочет, чтобы мы, спасшись, вошли в чистую веру. Чистая вера значит, что я принимаю полное прощение Божье. Бог показал нам Свою любовь, Он пришел, чтобы избавить нас от грехов раз и навсегда, и никогда более Он их не вспомнит, Он их забрал и покрыл. Он вменил нам Свою праведность независимо от наших дел, чтобы мы просто приняли это. Это и есть чистая вера: Бог полностью принял и полностью простил нас, дал нам место, такое же отношение должно быть у нас к себе. Наша чистая вера смотрит на благодать. Все, что мы имеем, это все благодаря Божьей благодати. Чистая вера очищает нас (Деян. 15:9). Слово Божье пришло, чтобы превратиться в слова веры в нашей душе, стать словами жизни, чтобы мы могли переживать Божью благодать в своей душе. Бог хочет поднять нас, назидать нас. Бог действует, Он дал нам новую природу, и она развивается. Наша человеческая природа очень эгоистична, у нее есть свой план, свои желания. Бог пришел, чтобы подарить нам Самого Себя, Свой характер, Свое понимание, у Него есть воля, план и вера для нас. Он хочет, чтобы мы были духовными.
Он хочет, чтобы и утешение, у милосердие и любовь пребывали в нас. Мы тоже хотим этого и приходим, учимся служить друг другу и иметь единство. Пятый стих начинает объяснять нам, как это может происходить: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Пусть в вас будут мысли Божьи, то, что Бог пережил. Как Он пережил это?  «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Здесь есть три слова: Он смирил себя, был послушным даже до смерти крестной. Он сделался смиренным, был послушным и пошел на крест. Господь Иисус отставил в сторону все Свои права, у Него была вся сила, все могущество, все права, чтобы управлять, чтобы руководить. Но Христос пришел по плану Божьему, чтобы пойти на крест, поэтому здесь говорится, что Он оставил все, стал послушным даже до смерти крестной. Крест означает, что меня нет, я не думаю о себе. Крест означает, что я отождествляюсь со смертью Господа Иисуса Христа, с Его божественностью. Крест означает, что я умираю, чтобы были не мои права, не моя гордость, не мои желания, я умираю, чтобы воскреснуть к жизни Господа. Бог подарил мне свою жизнь, я принял ее, и теперь Святой Дух действует во мне, производит Божью мягкость, милость, доверие.            Сегодня мы учимся смотреть на себя глазами Бога, это можно только в смирении. Я принимаю Его Слово, верю Его словам, смиряюсь, чтобы Бог говорил, чтобы Он учил. Бог говорит: «Смотри на себя, как Я смотрю на тебя: ты чистый, я распял твою ветхую греховную природу». Бог сокрыл нас со Христом, Он посадил нас на небесах. Позиционно мы находимся с Ним на небесах, но и для жизни на земле Он дал нам обеспечение: Христос живет в нас, Слово вселяется в нас. Это смиряет нас: нет ничего, что мы могли бы приложить, Бог Сам пришел, чтобы жить в нас. Бог поместил нас на небесах, Бог дал слово, чтобы оно наставляло нас. Наше сердце хочет облечься в смирение, и я уже не хочу давать места естественным предпочтениям, но это обеспечение, чтобы я действительно был свободен. Если я нахожусь в картине, то я нахожусь в тюрьме. У моего «я» есть тюрьма для меня – мои желания, моя гордость, мой план, мое мнение. Это ставит человека в коробку, человек живет, но он не свободен. Поэтому Бог говорит: «Возьми того, кто сделал тебя узником и распни его, отождествись с Господом Иисусом Христом, стань смиренным и послушным даже до смерти крестной, и ты будешь свободен». Тогда ты сможешь сказать: «Уже не я живу, Господь, а Ты. Если есть что-то у меня, то это имя, написанное в Твоей книге жизни». Крест страшит нас, но он на благо нам, он освобождает нас из тюрьмы, которую мы сами себе выстроили. Сейчас, когда я смотрю на свою жизнь, я смотрю через крест. Если я могу смотреть так на свою жизнь, то могу смотреть так и на жизнь других. Иди к кресту и будешь свободен, потому что Бог будет жить в твоих мыслях, в твоих действиях,  тогда есть удивительное единство и тогда мы отдыхаем в Божьей любви.