вторник, мая 10, 2011

Слово Пастора - 8 мая, 2011 - вечер

2 Кор. 10:12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.

Есть две системы ценностей: временная и вечная. Неспасенные люди живут во временной системе, а когда мы встречаемся с Христом, мы начинаем жить в вечной системе ценностей и думать о вечных ценностях: Боге, Его любви, милости, благодати, Его призыве, плане, Его воле. Мы думаем о душах, о спасении, о Божьей победе. И также ежедневно мы встречаемся с системой временных ценностей. Система временных ценностей вынуждает людей сравнивать себя с другими. Там, где есть временное, там есть сравнение, а там, где вечное, там есть свобода.

Павел говорит об очень важном принципе: мы не сравниваем себя с другими, не выставляем себя, и никого не измеряем своим аршином. Люди проводят свою жизнь в сравнении, и это формирует отношение человека к жизни: он или чувствует себя недостойным, потому что не выдерживает сравнения, или гордится, или начинает завидовать, он постоянно гонится за кем-то. Система сравнивания – это уровень сравнительной праведности (как хорошо, что я не такой), это болезнь, это приводит человека в болезненное состояние. Павел учит: «Будьте мудрыми, вы ходите в духе, не сравнивайте самих себя, это неразумно. Будьте заняты верой, чтобы рос ваш потенциал веры. Если хвалитесь, хвалитесь Господом (2 Кор. 10:17)». Если человек живет в сравнении, его потенциал не развивается. Если я сравниваю себя, я не могу быть творческим, жизнь для меня борьба, а не приключение. Измеряйте себя не самими собою, а тем, что написано в Ин.15:5 – «без Меня не можете делать ничего». Измеряйте себя этим.

1 Кор. 3:7 и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

Это освобождает. Мне не надо концентрировать все внимание на том, кто я, с кем сравнить себя. Каждый такой, какой есть по Божьей благодати, и нет ничего, что нужно было бы сравнивать.

Вместо того, чтобы сравнивать, иди на крест, все это распято там. Теперь если я живу, то живу для Христа, и не надо сравнивать, не надо соревноваться. Я прихожу к Господу и говорю: «Без Тебя я ничто». Я не измеряю других собою и не измеряю себя ими. Если мы поймем это, мы будем свободны и не будем жить в осуждении. Бог говорит нам: «По благодати Моей ты тот, кто ты есть. Если хочешь мерить, меряй Моей любовью». Когда люди падают, они начинают сравнивать себя с теми, кто не пал. Но Бог говорит, что Его порядок – это прощение, любовь, сострадание. Теперь господствует благодать (Рим.5:21). «И Я хочу, чтобы это господство благодати контролировало твое мышление». Когда есть благодать, я понимаю, насколько я ценен для Бога, и я могу сказать: «Я ничто, но Ты отдал Своего Сына, чтобы я не понес наказание, а жил вечно. Это все было возможно только по Твоей благодати». Очень важно, чтобы в нашей совести работала благодать. Это большое счастье – жить без всякого сравнения. Я понимаю, что Бог принимает меня таким, какой я есть. И в каком бы состоянии я ни был, Бог любит меня. Он дал мне Свои обетования, и хочет, чтобы я шел вперед.

Бог говорит: «Не только не сравнивай себя с другими, не сравнивай себя и с самим собою, не сравнивай свое прошлое и свое настоящее. Ты вступил в любовь, и это подарок». Бог любит нас, не сравнивая. Бог не измеряет нас, Он любит нас! Он любит нас и в хорошем состоянии, и в плохом, когда мы не справляемся с чем-то. «Научитесь любить, как Я люблю, позвольте Моей радости наполнить вас», - говорит Господь. Павел пишет: «Хвалитесь Господом, найдите славу в Нем, в этом есть свобода». И тогда Господь начинает хвалиться нами (2 Кор. 10:18).