воскресенье, марта 27, 2011

Слово Пастора - 23 марта

Исх. 33:12 Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих"; 13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. 14 [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. 15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, 16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. 17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.

Этот отрывок очень интересен, потому что говорит, что Моисей приобрел благоволение (в оригинале «благодать») в очах Божиих. Моисей понимал благодать: «Если Ты пойдешь со мною, знаю, что я нашел благодать в Твоих глазах. Если не будет Твоей благодати, я не пойду». Сегодня мы, как христиане, идем этим путем и говорим в сердце своем: «Если не будет Твоей благодати, я не смогу пройти этот путь». Благодатью для Моисея было присутствие Бога, это было обеспечение Бога, мир Божий. Чтобы я пошел, мне нужна благодать. «Чтобы жить, мне нужна Твоя благодать, Твое обеспечение, Твой мир, Твое присутствие. Мне нужно то, что я не заслужил. Если не будет благодати, как я буду жить?»

Чтобы познать благодать, важно:

1. думать в благодати о себе и о других, что бы ни происходило. То есть я думаю в смирении и благодарности о том, что Бог сделал для меня.

2. Говорить в благодати. Если мы будем думать в благодати, то и говорить будем в благодати.

Еф. 4:29 – если мы говорим, то служим благодатью.

Кол. 4:16 – слово ваше да будет приправлено солью, тогда мы служим благодатью.

3. Если человек обретает благодать в глазах Божьих, он будет знать, как стоять в этой благодати. Рим. 5:2

Если я не приму безусловную любовь, я не пойму благодати. Безусловная любовь любит меня всегда, даже когда я слаб, когда я падаю... Если безусловная любовь изливается в верующего (1 Ин.4:8, Мал. 3:6, Евр. 13:8), тогда он живет в благодати. Когда стоишь в благодати, тогда благодать учит (Тит. 2:10): в этом мире происходят разные вещи, но я знаю, как жить. Благодать учит, как мне жить в характере Иисуса Христа, как применять это обеспечение.

Моисей хотел пройти то, что ему предстояло, в характере Бога, чтобы безусловная любовь мотивировала, чтобы открылся Божий характер. Благодать учит меня любить безусловно, сначала себя, потом и других. Я хочу, чтобы моя жизнь была спрятана в безусловной любви, тогда не будет страха, не будет осуждения, не будет неуверенности. Не будет неуверенности, потому что благодати для меня достаточно. Не будет страха, потому что совершенная любовь изгоняет всякий страх. Не будет осуждения, потому что Господь Иисус был осужден за меня, и я свободен. Бог проявил эту инициативу, чтобы мы жили этим, чтобы Иисус Христос был явлен людям.