среда, января 11, 2012

Слово Пастора - 8 января, 2012 - утро

Мф. 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Мф. 5: 38-48 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

1 Пет. 2:22-23 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

В 5-й главе Иисус говорит интересные слова: ваша праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев, чтобы вы вошли в Царство Божье, и потом объясняет: «Раньше было так: око за око, зуб за зуб. А сейчас, ты не противишься злому, а благословляешь. Если кто-то проклинает тебя, ты благословляешь его». Мы спрашиваем, почему, ведь это несправедливо, нам нужно ответить. Но Бог говорит, нет. В 1 Пет. 2 говорится: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но (!) предавал то Судии Праведному». Нужна вера, чтобы это претворилось в жизнь. Нужна вера, чтобы мы поняли это. Господь хочет, чтобы мы не прилеплялись к религиозным стандартам, а приняли бы Его жизнь. В Мф. 5 Он так и учил: «У религии есть свой стандарт праведности, но выше этого стандарта есть жизнь. Есть религиозная система, но Я не этого прошу у вас. Есть праведность фарисеев, но ваша праведность должна превзойти ее». Мы хотим понять эту истину, жить ею. Потому, что есть разные ловушки: религиозная, законничества, сравнительной праведности, самоправедности, и в результате есть ненависть, разрушенные взаимоотношения, непрощение, и сердце человека ожесточается. Господь хочет, чтобы мы оставили эти стандарты. Фарисеи доказывают, что у них есть право, и хотят установить свои права над нами. Но Господь говорит: «Отдайте свои права, не защищайте их, потому что вы будете такими, как Я, - совершенными».

С одной стороны, Господь учит, что вам не нужна религиозная праведность, с другой стороны Он говорит: «Будьте совершенны, как Отец ваш небесный». Люди думают, что для того, чтобы быть совершенным, как Отец, нам нужно жить по этим стандартам. А Господь говорит: «Отбросьте эти стандарты, потому что, если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев, вы не сможете войти в Царство Божье». Какая же праведность может войти в Царство Божье? – Божья. Мы поверили в Господа Иисуса Христа. Бог отдал Его в жертву, чтобы мы могли, поверив в Него, войти в Царство Божье. Праведный умер за неправедных. Его проклинали, на Него плевали, тогда как у Него не было никакого греха. Имел ли Он право ответить? Если у кого и есть право на это, только у Него, потому что Он святой, Он праведный и всезнающий. Но Он не злословил в ответ, не угрожал, а предавал все Судии Праведному. Это пример для нас, чтобы мы шли по Его стопам.

Очень легко начать защищать свои права, когда нас гонят, когда с нами поступают несправедливо. Но Бог говорит, что мы выше этого. Сейчас справедливость не контролирует праведность, оставь справедливость и войди в благодать, потому что ты спасся по благодати, не по справедливости. Теперь благодать вошла в твой ум, чтобы ты мог размышлять с благодатью. Праведность фарисеев установлена на справедливости. У Христа были все права, вся справедливость была подчинена Ему, но Он учит нас: «Этот закон Я оставил в стороне и приношу закон благодати в вашу жизнь, приношу безусловную любовь». Никто из нас не хотел бы встретиться с Господом лицом к лицу на основе справедливости, тогда бы никто из нас и не встретился бы с Ним, потому что по справедливости мы должны были бы исчезнуть. Но сегодня удивительно, что у нас есть привилегия, за которую мы благодарим Бога: Он спас нас по благодати. Если было бы не так, нас не стоило даже и создавать. Если все было бы по справедливости, тогда Он зря создал бы нас, потому что знал, что нам не достичь Его стандарта. Но Бог знал, что должна придти милость, которая возрадуется над справедливостью. Он знал, что вместо закона, что посеешь, то и пожнешь, придет закон благодати, вместо условной любви – безусловная. Поэтому Бог говорит: «Я хочу, чтобы ваша праведность превзошла праведность фарисеев, потому что на этой земле, вы такие же, как Я: вместо справедливости вы приносите благодать Божью и Его безусловную любовь».

Охраняйте себя от ловушки справедливости, всегда думайте, что Христос был безгрешным. Его гнали, били, притесняли, ненавидели, а Он не терял Свою радость, Свой покой, Он предавал все в руки справедливого Отца, потому что важна Его жизнь, Его истина. Мы живем благодатью, которая изменила нашу жизнь. Вот тогда наша праведность превосходит праведность фарисеев.

Праведность Божья создает в нас удивительную способность, через которую в ситуацию приходит искупление, это дает нам способность понимать, что речь идет не о том, что справедливо, что нет, кто прав, кто нет. Бог прав, но Он никогда не требует от нас правильного отклика. Откуда нам знать, какой отклик правильный, Он может найти порок в каждом нашем отклике, но Он не требует. Он работает в нас, чтобы мы могли откликаться. По мере нашего роста в Господе мы учимся идти дальше того, что Он просит у нас. Не справедливость уже, а благодать и праведность Божья. Это привилегия для нас – быть подобными Богу и действовать, как Он, и быть выше стандартов. И тогда является Божья праведность. Закон жизни побеждает закон греха и смерти. Мы веруем и угождаем Богу, не требуя своих прав Его святость является в нашей жизни, потому что Он вложил в нас Свой Святой Дух. Он говорит: «Позвольте Мне наполнить вас, чтобы вы были наполнены духом, чтобы ваша чаша переливалась. Когда чаша переливается, тогда я не веду разговор о том, справедливо, что нет, но я черпаю то, что изливается из моей чаши».