Исх. 25:10-22 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
Евр. 3:6 Христос - как Сын в доме Его; дом же Его – мы.
В Исходе Господь дает наставления Моисею, как построить ковчег, и говорит, что там Он будет общаться со Своим народом, там Он будет говорить. Ветхозаветный ковчег – это Иисус Христос в Новом завете, это то место, где благодать Божья доступна каждому человеку. Ковчег очень важен, Божье присутствие очень важно. Бог хочет, чтобы мы пришли, чтобы Он говорил с нами. Ковчег не просто присутствие Бога, но, прежде всего, это присутствие Божьей благодати. Это место, куда каждый может придти с открытым сердцем, когда у него что-то получилось или не получилось, когда у него все хорошо и когда нет.
Случилось, что в момент боя филистимляне захватили ковчег. Они боялись Бога, но не признавали Его, они держали ковчег, как трофей, но не знали, что там Бог. Наконец, чтобы избавиться от бед, они нашли новую повозку и отправили ковчег. Давид говорит, что ковчег должен возвратиться на свое место – в скинию, но он что-то делает неправильно: он тоже находит новую повозку, и ковчег везут. Он игнорирует Числ. 4:15, где говорится, что ковчег должны носить левиты на своих плечах. В Исх. 25 Господь дал указание об этом: только левиты должны носить его, никто другой не должен прикасаться к нему. Но Давид думает: «Мы уже современные люди, зачем нужно носить на плечах, давайте повозку». Это напоминает верующих, когда мы становимся механическими в вере: есть колеса, есть быки, давайте возложим на них. Но Бог говорит: «Ковчег - это то место, где я буду говорить с вами. Вот заповедь – носите его на плечах, и не каждый, а только рожденные свыше верующие». Бог хочет, чтобы мы признавали Его присутствие, чтобы мы не были механическими, не были религиозными, не становились профессионалами в вере. Где Божье присутствие? – На плечах моих, в сердце моем.
Давид хотел, чтобы ковчег находился в скинии, потому что его место там. Потом сын его исполняет обетование о том, что будет храм. Соломон построил храм, принесли ковчег и установили на своем месте. Все на своем месте: вера, знание, Божье присутствие, Божья слава. Когда ковчег внесли в храм, храм наполнился облаком Божьей славы. Ковчег представляет не только Божье присутствие, не только Его благодать, но и Его славу. Важно, чтобы ковчег был там, чтобы открылась Его слава. Это возможно только по милости. Где ковчег, там откроется слава Божья. Где есть присутствие Бога, Он открывает Свое видение, там есть радость Божья, Его любовь, есть покой Божий и милость. Как ковчег в скинии, так и слава пред нашими глазами. Когда израильтяне потеряли ковчег, говорится, что они потеряли славу.
Давид был очень взволнован, что, наконец, можно вернуть ковчег. Он радовался и танцевал, но забыл, что ковчег должны были нести только левиты. Господь благословляет служение, когда есть Его присутствие, когда Его слава с нами. Мы ищем Божьего присутствия. Ковчег Божий с нами, на наших плечах, в нашем сердце (Евр. 3:6). Для нас важно признавать присутствие Бога, признавать Его слово, превозносить Его. Слава производит действие. Сердце Божье, дело Божье, Его сострадание, Его прощение – это все оказывает влияние на человека, поэтому нужно идти и говорить. Это очень важно, и должно таким оставаться. Сколько бы лет в вере мы ни были, мы знаем, что читать Библию – это святое время, молиться – это сладко, выигрывать души. Это происходит, когда ковчег на наших плечах, в нашем сердце. Это ведет нас в разные уголки нашего города, в районы. Господь ведет нас, Он хочет, чтобы Христос был явлен, чтобы открылась благодать, чтобы Господь прикоснулся к каждому, чтобы были плоды. Плоды приносят славу Богу.
Когда повозка с ковчегом наклонилась, и Оза прикоснулся, чтобы поправить, Господь показывает тут: «Не нужно контролировать, это не по плоти, плоть не должна ко Мне прикасаться. По вере Я должен быть на ваших плечах». Оза хотел поправить, хотел контролировать. Он не думал, что в тот момент благодать была там. Господь говорит: «Я контролирую твою жизнь. Неси это присутствие благодати, пусть в твоей жизни раскроется искупление. Не становись механическим, не ставь ее на колеса».
Иногда мы служим и, кажется, идем вперед, но ковчег не у нас на плечах, а на какой-то повозке, которую ведут коровы. Коровы говорят о животной сущности. Если, я не несу ковчег на своих плечах в вере, я могу быть, как животное: грубый, плотской, нечувствительный, самоправедный, контролирующий. Господь не хочет, чтобы Его ставили на колесницу. Филистимляне могли это сделать, потому что они Его не знали, и они заплатят за это цену. Но верующий не должен этого делать: наслаждайтесь Его присутствием. Не подсчитывайте свою жизнь в вере: что у вас есть, какой вы, потому что это повозка. Продолжайте по вере с ковчегом на плечах в Божьем присутствии. Может быть, иногда трудно, и есть вызов, иногда не видно, но ковчег с вами, и это важно. Присутствие Бога с вами, Его благодать с вами.