вторник, ноября 22, 2011

Слово Пастора - 20 ноября, 2011 - утро

Мф. 20:20-28 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим. Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

2 Пет. 3:18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

Библия учит, что народ Божий – народ служащий. А здесь ученики думают, кто из них более велик. Иисус Христос знает, что происходит в их сердцах. В предыдущей главе Он сказал, чтобы мы были, как дети, иначе не понять Его царства. И здесь Он объясняет, что если человек не станет малым, он не станет великим.

Человек хочет послужить. Но как? Мать сыновей Заведеевых просит: «Дай им положение, чтобы они могли послужить. Пусть один сядет по правую сторону, другой – по левую». Есть ожидание: дай им что-то, чтобы они послужили. Господь призвал нас к служению, и мы радуемся, что Он призвал нас, радуемся, что Он нашел нас, дал нам место. И мы начинаем служить в смирении, не ожидая взамен ничего. Мы здесь, чтобы служить Богу, чтобы служить нашей стране, нашей церкви, нашей семье. Служение важно. Бог избрал так, чтобы после спасения человек не оставался в стороне, а были бы заняты им, Его служением, Его народом. Господь призвал нас в святое и удивительное служение.

Аарон и Ор держали руки Моисея во время битвы, потому что, когда его руки были подняты, Израиль побеждал. Бог пребывал в этой битве, и сила Божья была в Моисее, но в то же время, Аарон и Ор должны были находиться там, чтобы поддерживать его руки. Они должны были служить ему. Это вроде бы было не большое служение – поддерживать руки, но, на самом деле – большое, потому что меняло ход сражения.

Мы можем быть служителями, и важно, чтобы мы были служителями с сердцем, полным любовью. Это по сердцу Бога. Бог хочет, чтобы мы были доступны для Него, чтобы Его служение имело место. Как я думаю о своей жизни? Жду ли я, что кто-то омоет мне ноги, или ищу возможности омыть ноги кому-то. Жду, что мне кто-нибудь подаст стакан холодной воды, или сам подаю этот стакан. Как мы служим? Как мы понимаем это? Есть один возможный путь для служения – благодать, поэтому Петр завершает: более всего возрастайте в благодати (2 Пет. 3:18). Если мы не растем в благодати, мы остаемся незрелыми верующими. Благодать и познание Бога идут рука об руку. Возрастать в познании означает, что я знаю то, что говорит Бог. Возрастать в благодати означает переживать то, что сказал Бог. Благодать дает нам эту природу, чтобы мы могли следовать за Богом, чтобы мы продолжали с Богом. «Верен Призвавший вас, Он и совершит сие». Благодать всегда доступна для нас, если мы не упрямы. Мы стоим в благодати и должны расти в ней. Когда я расту в благодати, начинается служение: вдруг я замечаю, что поддерживаю чьи-то руки, как Аарон, или даю кому-то стакан воды. И я уже не думаю о себе, а думаю о людях, о том, как благословить их. Господь говорит, что в этом наша победа, тогда мы можем любить и почитать. Для служения нужна благодать, чтобы мы могли полагать свою жизнь. Возрастайте в благодати, и Бог вознесет вас.