понедельник, октября 31, 2011

Слово Пастора - 30 октября, 2011 - утро

2 Цар. 6:1-3 И собрал снова Давид всех отборных [людей] из Израиля, тридцать тысяч. И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу.

Каждое слово Божье чисто, каждая мысль, которую дает нам Бог. Для чего Он дает нам Свое слово, Свою благодать и милость? – Чтобы мы изменились, чтобы изменилась наша жизнь, наши мысли, чтобы от страха мы перешли к вере, от печали – к радости, из тьмы – во свет, от безнадежности – к надежде, чтобы в нас была обильная жизнь. Бог дает Свое послание, чтобы мы изменялись из мига в миг. Слушая послание, мы понимаем, что в нашей жизни есть искупление, эти дни, эти минуты очень важны. У Бога есть цель и план, моя жизнь спасена и искуплена.

В этом отрывке Давид радуется и танцует: наступило время вернуть ковчег в Иерусалим. Давид понимает, что ковчег – это присутствие Божье, это новый завет Божьей благодати: «Он должен быть среди нас, а не где-то в другом месте. Присутствие Христа важно». Он радуется, как малое дитя, скачет перед ковчегом, потому что понимает, что Господь – прощающий Бог, верный Бог, Господь – его Бог, и Он хочет быть со ним. Он понимает, что он слабый человек, но Бог хочет быть с ним, он понимает прощение. Если посмотреть на мужчин в Библии, Давид, может быть не лучший и не самый сильный из них.

Мы видим, как Иов проходил испытания, насколько он был зрелым. Но, несмотря на то, что Иов был зрелым человеком, он потерял свое общение с Богом, потому что был занят своей защитой. Когда пришли друзья, Иов стал искать, в чем его вина, в чем проблема. Зрелый верующий, и вдруг смотрит не туда. А Давид говорит: «Где Божье присутствие? Где Господь? Этот ковчег должен быть среди нас». Давид не защищал себя, ему не нужно было оправдываться. Это происходит в жизни человека: куда я смотрю, чье присутствие я ищу. Иов – зрелый верующий, но, начиная защищать себя, теряет свою зрелость. А Давид, он еще не зрелый, но он не думает, что он должен защитить себя или что-то заработать, он говорит: «Я знаю, что Божье присутствие с нами, и радуюсь: Господь со мной, он меня простил, и я хочу жить в Божьем присутствии». Давид понимает, что не нужно разбираться со своей виной, это не наше дело, пусть это сделает Божье искупление. И в этом отрывке мы видим, как он счастлив. Он изо всей силы скакал пред ковчегом, на нем был льняной ефод, а в духовном смысле это значит, на нем была праведность. Господь вменил нам Свою праведность. Он пляшет пред Господом, потому что понимает, что в Божьем присутствии есть любовь, есть принятие, есть надежда, прощение, Бог со мною, Бог для меня.

По дороге происходит нечто интересное: колесница наклонилась, Оза забеспокоился, что ковчег упадет, и протянул руку, чтобы поддержать его. Он думал, что он думал, что он должен поддержать Бога, он забеспокоился, там Бог или нет. Господь прогневался на него, и Оза там и умер. Это устрашило Давида, на какое-то мгновение он растерялся и, передумав нести ковчег в Иерусалим, отправил его в дом Аведдара. Библия показывает здесь, что Давид тоже слабый человек. Господь же благословил дом Аведдара в те три месяца, что ковчег был в его доме.

Услышав это, Давид пошел забрать ковчег в Иерусалим, он снова радуется и скачет перед ковчегом. Его жена Мелхола увидела его из окна и уничижила его в сердце своем, потому что он был в исподнем платье. Это тоже несет духовный смысл: перед Богом нам нечего скрывать, мы перед Ним такие, как есть. Давид объясняет: «Господь мой здесь, перед Ним нам нужно и радоваться, и танцевать, потому что Он для нас». Такова наша жизнь, мы учимся, мы растем, у нас бывают слабости, сомнения. Но всегда продолжайте в Божьем присутствии, ковчег Божий с вами. Ни наши мысли, ни наши настроения не должны ограничиваться этим миром, потому что мы народ Божий, народ веры. Мы не продолжаем бороться, а идем рядом с ковчегом, мы в Божьем присутствии. Этот ковчег благословляет, благословляет там, где он находится, потому что с ним есть милость, любовь, благодать. Ковчег говорит о завершенной работе, о присутствии Иисуса Христа, о том, что все для нас. Господь не судит нас, он нас прощает. Давид понимал это и танцевал. Его радость основывалась на одном факте: он был грешником, а Господь его простил. Он был слабым человеком, нехорошим человеком, а Господь его принял. Он не защищался. Не нужно защищаться и оправдываться, все бывает, потому что мы люди, мы слабые. Господь говорит: «Продолжай, Я с тобой. Пойдем со Мной». Я грешник, спасенный по Божьей благодати. Я не защищаюсь, а радуюсь, потому что, несмотря ни на что, Бог принимает меня. В моей жизни есть воскресение, есть искупление, моя жизнь для того, чтобы всем сердцем своим я превозносил Господа, я тот, кто я есть. И это прекрасно. Бог знает нас, и мы – грешники, спасенные и прощенные по Божьей благодати, и сейчас мы знаем Его. Мы свободны, чтобы верить в Него. Поэтому радовался Давид, поэтому звучали трубы и восклицали люди. Ковчег пришел, и больше нет никакого осуждения, потому что ковчег здесь. Нет больше страха, потому что ковчег здесь.

Здесь есть несколько характеров: Давид, продолжающий с радостью, Давид, живущий в сомнениях и страхе, и Мелхола. Мелхола представляет людей, которые приходят в церковь и не видят ковчега. Они критикуют, их интересует другое, и они не замечают Божьего присутствия.

Господь учит нас: «Я здесь, и ты пройдешь эту жизнь со Мной в любви, в милости, в благодати, потому что ковчег здесь». Продолжайте в радости. Когда вы приняли Христа в свое сердце, это как тот момент, когда ковчег был установлен в скинии. Господь – мое искупление, мое обеспечение в этой жизни, Он призвал меня познавать Его и расти в Его благодати. В моей жизни есть прощение, Он принял меня в Свое царство. Иисус Христос никогда не беспокоится о наших изменениях. Мы беспокоимся, стали ли мы лучше. Но Христос заинтересован не в этом, а в том, вижу ли я, как Он меня любит, что Он со мною, что Он верен мне, чтобы, видя это, я принимал Его любовь. Мы принимаем эту любовь, и она меняет нас изнутри. Не беспокойтесь, служите себе тем, что Божье присутствие здесь, что Он со мной, и я иду вперед с Ним. Бог здесь, и я живу, чтобы смотреть на Него, чтобы быть в Его присутствии.