суббота, ноября 13, 2010

Слово Пастора, 07 ноября - вечер

Ин. 3:22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились,
24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.

Когда ученики Иоанна пришли к нему, недовольные, что Иисус крестит, Иоанн мудро ответил им: «Не может человек ничего принять на себя, если не будет дано ему с неба». Иоанн говорит здесь об источнике. Когда мы говорим с людьми, хорошо думать, от какого источника мы говорим, к какому источнику мы обращаемся. Иоанн поднимает мышление своих учеников на небеса: «Это с небес, человек не может взять это на себя сам». Человек должен быть удовлетворен тем, что есть дар небесный, который дан и исполняется в жизни. Иоанн говорит: «Мы должны быть довольными тем, что нам дает Бог». Мы не можем взять больше, чем нам дано, и другого нам не нужно. Господь – это единственный источник, который нам интересен, мы хотим смотреть только на Него, как на источник. Иисус Христос дает нам именно то, что нам надо. Он хочет дать нам именно то, что Он хочет. Этот дар с небес, и я должен быть удовлетворен этим.

Иоанн говорит: «Меня послали приготовить путь, я просто голос в пустыне». В 29 стихе: «Я радуюсь, что слышу голос жениха». Это значит: «Я рад, что я в плане Божьем, я удовлетворен в Иисусе Христе и наслаждаюсь этим. Ему должно расти, а мне умаляться». Иоанн предлагает прекрасное учение, чтобы каждый христианин, ученик, следующий за Христом жил этим: пусть Господь растет, а не вы. Умаляться значит, что здесь есть действие. На первый взгляд кажется, что что-то должно идти назад, уменьшаться, но на самом деле в нашей жизни происходит рост. Что содержит в себе рост? – кротость, принятие того, что Он нам дает, нам не нужен другой источник. Мы рады, что слышим Его голос, и довольны тем, что Он нам дает. Пусть Его будет больше, а меня меньше.
Это формирует отношение. Наше отношение очень важно, отношение к жизни, к себе, к близким. Дьявол хочет передать нам его отношение, но Бог передает нам Свою жизнь, чтобы у нас было Его отношение. Не я хозяин этой жизни, а Господь, и Он предопределил нам расти, расти во Христе, расти в вере. Мы растем, когда мы уменьшаемся. Когда это происходит, в нашей жизни мы видим изменения, изменения к лучшему. Господь увеличивает мою способность к кротости и смирению, чтобы я рос в познании Иисуса Христа, понимании Его благодати. Я могу принимать только, когда я умаляюсь. Если нет, я говорю: «Не учите меня, я сам знаю», - тогда у меня нет сокрушенности.

Бог хочет, чтобы мы различали духовную реальность. Как христиане мы слабые, хрупкие, но мы учимся доверять Богу, мы знаем, что есть Его воля и есть обеспечение для этой воли. Он действует среди нас, а если Он действует, значит я расту. Это значит, что я умаляюсь. Это значит, что в моей жизни все меньше реакции, меньше обвинений других. Когда я большой, тогда у Господа нет возможности дать мне Свою силу. Когда же я мал, тогда я становлюсь сильным Его силой, тогда я не живу в самоосуждении, в чувстве вины, в страхе.

Божий план работает в нашей жизни, Иисус работает в нас. В Ис. 9:7 говорится, что если Господь Иисус Христос возрастает, тогда все руководство нашей жизнью и вся ответственность ложится на Его плечи. Он забирает все, что мне мешает, и я с большим удовольствием возлагаю все на Его плечи. Он растет, а я умаляюсь. Господь не требует изменений, Он говорит: «Я даю тебе благодать, Я буду использовать тебя таким, какой ты есть, и ты вырастешь, поймешь, что должно быть больше в твоей жизни».