Когда мы приняли Христа, Бог поместил нас в Себя. Бог поместил нас в Себе с Иисусом Христом, для общения, для взаимоотношений. Ходите во Христе, не удаляйтесь.
Кол. 2:7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Мы укоренены в Нем, а не в себе, не мы контролируем ситуацию. Есть много талантливых людей, много одаренных, но наша тождественность не в наших талантах, не в наших дарах. Наша тождественность от Бога, мы в Нем, мы Его. Мы умерли с Господом, воскресли и теперь живем не мы, а Христос в нас. Мы живем верою во Христа. Павел пишет: «Преуспевая в ней (в вере) с благодарением». Благодарность – удивительная вещь. Мы растем в вере в духе благодарения. Вера и благодарность взаимосвязаны: если я во Христе, тогда я не буду недовольным и беспокойным, вспоминая, что я во Христе. Как мы приняли Христа, так и продолжаем в Нем.
Есть опасность, что мы можем стать «профессионалами» в вере, стать механическими, можем удалиться от веры.
Кол. 2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
Философия, стихии мира – это «не по Христу», этот стих пробуждает нас. Мы люди, слабые, хрупкие люди. Нам нужно быть внимательными в жизни, чтобы не жить по философии, идеям или по обычаям человеческим. Все, что вы говорите, думаете или делаете, все пусть будет во Христе. Мы приняли Его, чтобы ходить в Нем. Человек думает, что если будет знать все философские течения, он будет совершенным, будет полноценным, но Павел пишет, что вся полнота в Господе, и более того, мы помещены в Господа и имеем полноту в Нем (Кол.2:9, 10).
Кол. 2:11-14 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.
Мы думали, что мы знаем путь, знаем философии, а Бог говорит: «Как вы приняли Меня, так и ходите. В этом ваша полнота».
Кол. 2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений…
В мире многое говорят, но охраняйте себя. В мире говорят, что нужно показать себя, заявить о себе, а Бог говорит: «Если хочешь быть великим, стань меньше всех». Как можно быть меньше всех? Человеческая плоть этого не любит, потому что в этом есть унижение и смирение. Философия мира сильна, но не позволяйте ей влиять на вас. Иначе как же мы сможем послужить кому-то, прощать кого-то, любить кого-то, любить тех, кто нас не любит? Мы в мире, но мы не от мира, мы от Христа. «Вы укоренены и утверждены в Нем», вы будете преуспевать в вере с благодарностью. Вот что такое полнота.
В Кол. 3 говорится, что, если вы умерли, то воскресли со Христом, а если воскресли, то ищите горнего. Уже я не защищаю себя, не думаю о себе, не я в центре своей жизни, Бог заботится о ней. В этом есть полнота. Мы желаем этой полноты, но думаем, что сами знаем, как найти ее и ищем не там. Враг знает это, поэтому Бог говорит нам: «Будьте внимательны, чтобы никто не увел вас в этих поисках».