воскресенье, сентября 18, 2011

Слово Пастора - 18 сентября, 2011 - утро

Гал. 5:1-6 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Свобода – это подарок, данный нам. Мы живем верой не для того, чтобы достичь каких-то стандартов, и не находимся под давлением того, что нам нужно стать лучшими христианами, лучшими верующими. Когда люди пытаются жить по какому-то стандарту, в этом есть давление и напряжение.

Павел говорит: «Для меня жизнь - Христос». Он не говорит: «Для меня жизнь – достичь Христа, Его стандарта». «Для меня жизнь – Христос», это значит, что я во Христе, и я живу с Христом. Тогда я отдыхаю в своей жизни, тогда нет напряжения, нет беспокойства о том, какой я верующий, какова моя вера. Павел пишет, что все это не важно, это ведет к борьбе. Важно, чтобы вы знали, что вы во Христе, что благодать правит вместе с праведностью. Люди черпают свою тождественность из того, что им нужно достичь чего-то важного. Это значит, что человек не понимает, что работа завершена, не понимаю, что он во Христе. Нам потому и нужен был Спаситель, что мы не можем жить в соответствии со стандартами. Если наша вера в себя, тогда зачем нам Бог? Библия говорит: «У вас есть Спаситель, Он не ждет от вас ничего, Он только хочет, чтобы вы знали, что вы во Христе, чтобы не было борьбы в вас».

Жить Христом, значит, что мы живем не требованиями. Он дает нам возможность наслаждаться Его жизнью, Его любовью. Жить Христом значит жить Его любовью, Его благодатью, милостью, Его радостью, Его миром. Нас интересует Христос, не мы сами. Во Христе есть свобода, и нет давления. Бог не требует от меня изменения, не требует от меня исполнять определенные вещи, чтобы потом Он мог принять меня. Бог уже принял меня и поместил меня во Христе. «Поэтому не волнуйся о стандартах, живи Мною, - говорит Господь. – Не позволяй им давить на тебя. Пусть благодать правит». Рим. 5:20 – закон пришел и умножилось преступление. Потому что закон указывал на проблему. Закон благ, но кто может исполнить его? Был грех, была нужда, чтобы кто-то избавил нас от этого греха. Христос пришел избавить нас, Он исполнил закон, и мы теперь в Нем. Теперь правит не грех, а благодать.

Как только мы пытаемся жить по стандартам, грех начинает давить на нас. А Бог говорит: «Я уже все исполнил, не беспокойтесь, не боритесь в себе. Позвольте благодати править через праведность к вечной жизни». Мы можем согрешить, но благодать не останавливается, она продолжает править. Это славное Евангелие, это завершенная работа. Если я отвергаю Бога, если я не верю, или что-то не получается, это никогда не остановит правления благодати, потому что Бог не умирает, Он вечный. Поэтому благодать будет царствовать вовеки. Грех может царствовать только до смерти. Поэтому Библия объясняет, что мы сораспялись со Христом, умерли с Ним, теперь грех уже не может править. Теперь мы под благодатью, она правит.

Благодать превозносит любовь. Благодать приносит безусловную любовь. Благодать царствует, чтобы нам быть способными любить, как любит Господь. Благодать царствует, потому что Бог вменил нам праведность не на основе наших дел. Бывают такие времена, когда мы не верим (2 Тим. 2:13, Рим. 3:3), или отвергаем Господа в чем-то, но и тогда Божья благодать и Его праведность правят, потому что Бог есть Бог. Продолжайте в Нем, отдыхайте в Нем, наслаждайтесь Им. Стойте в свободе, которую Он дал.

Бог не требует, чтобы мы были такими, как Он, нет, но Он действует. Просто знайте, что вы во Христе. Он заплатил все сполна, вам не надо жить человеческой благостью, не ищите человеческой справедливости, человеческой нравственности, но будьте во Христе. Я живу Христом, я принял Христа и живу Им (Гал. 2:20). Будь свободны, позвольте этой жизни течь в вас, позвольте Богу служить вам, ободрять вас. Нет никакого давления, это ваши личные взаимоотношения с Богом. Он любит вас больше, чем вы любите себя. Продолжайте во Христе, знайте, что вы во Христе. Жизнь верующего можно прожить только Христом, наслаждаясь Им и отдыхая в Нем.