пятница, сентября 16, 2011

Слово Пастора - 14 сентября, 2011

Мф. 16:6-12 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

Иисус Христос предупреждал: «Берегитесь отношения и методов фарисейских». Фарисеи – те, кто прилепляются к букве Слова Божьего, но не видят жизни, не видят силы Божьей. Это религиозные и беспощадные люди, они хотят, чтобы все было по закону, и думают, что сами так и делают. Господь Иисус говорит: «Остерегайтесь, чтобы вам не стать законниками, будьте верующими, верьте в Меня, в Мою жизнь, в Мою любовь. Верьте Отцу». Люди легко могут стать фарисеями, это есть в каждом из нас, мы даже и не подозреваем об этом. Например, человек легко прощает ошибки себе, но другому напоминает о его ошибках до конца его дней. Библия говорит, что есть золотое правило: как ты хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай (Мф. 7:2, Лук. 6:31).Опасность фарисейства существует для верующего в любом возрасте. Когда верующий в жизни с Богом уже больше не ищет жизни, не ищет силы, но прилепляется к букве, требует, он становится лицемером, самоправедными.

Как различить дух фарисейства? Природа фарисейского духа – самоправедность. Часто они используют Писание, чтобы выглядеть основательно. На первый взгляд, все правильно, но есть природа, в которой нет Божьей силы. Есть форма благочестия, но нет его силы (2 Тим. 3:5). Нет силы милосердия, потому что фарисей никогда не окажет милости. Нет силы любви, потому что буква закона больше, чем человек, для него. Нет силы благодати, потому что нет силы прощения. Рим. 13 говорит, что он заинтересован в утверждении своей праведности. 2 Кор.13 говорит, что буква убивает. Ин. 6:63 – плоть не пользует ни мало, но слова Божьи – жизнь. Господь хочет, чтобы мы, прежде всего, искали Царства Божьего, слушали Его, в Нем дух и жизнь.

Фарисей использует Писания, у него есть отношение, есть методы, но они не из Слова, они от древа познания добра и зла, а для различения нужна жизнь Божья. Жизнь верующего не бывает черно-белой. Люди хотели бы, чтобы было просто: это черное, это белое. Религиозная жизнь именно такая: смотришь на букву, что она говорит. Фарисей ест от древа познания добра и зла. Фарисеи были фамильярны с Христом, они читали Ему закон, они были слепы, их самоправедность была важнее. В их отношении нет силы искупления. Фарисей судит по тому, что видит и слышит, а Господь говорит, что мы ходим по вере, а не по видению (Ин. 7:24). Мы не судим по внешнему, мы доверяем Богу: Он знает сердце, Он знает мотивы (1 Цар. 16:7).

«Не судите, вы не вездесущие и не всезнающие, - говорит Господь. – Приближайтесь ко Мне, смотрите на Меня, слушайте Меня, будьте смиренными» (Иак. 4). Мы хотим быть с Богом, нам нужна Его жизнь. Смиритесь перед Богом, и Он вознесет вас (Иак. 4). Бог дал нам закон свободы, закон любви (Иак. 1:21, 2:8). Фарисей не понимает этот закон. Когда я впадаю в фарисейский дух, я теряю взаимоотношения с Господом, теряю взаимоотношения с друзьями, упускаю благословения в Теле Христовом, а Теле Христа каждый член несет особое благословение для нас.

Наша вера очень творческая, мы не критикуем. Если что-то не получается, есть смирение, любовь, вера, чтобы придти и помочь. Бог использует смиренных, слабых, тех, кто падает, ошибается, таких, как Авраам, Моисей. Кто мы такие, чтобы судить? Бог использует смиренных. Фарисеев Он не может использовать, потому что им не нужна Божья праведность, им достаточно своей. Бог говорит: «Если ты упал, вставай, прими у Меня силу. Моя праведность может царствовать в твоей жизни». В тот момент, когда мы продолжаем в смирении, Бог получает славу.