среда, января 02, 2013

Слово Пастора - 5 декабря, 2012



Ис. 50:4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. 5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.

В этом отрывке речь идет об Иисусе Христе: «Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог подкреплять изнемогающего...», но этот отрывок имеет отношение и к нам, потому что речь здесь идет о Божьем служителе. Божьи служители – Его ученики. Иисус Христос был самым первым учеником, «Я слушал, подобно учащемуся...». Этот отрывок важен для нас, потому что мы всегда хотим знать, как говорить с изнемогающими. Здесь возникают четыре вопроса: кому, когда, где и для чего. В отклике Христа не было восстания, Он не воспротивился учению, у Него не было бунта, не было ярости, не было возмущения. Одним из качеств ученика является смирение, это являет красоту человека, который не думает о себе, но заинтересован в царственной природе Божьей любви. Ученик размышляет о Божественности Господа, о подчинении Ему.
Служитель Божий должен быть таким, чтобы его можно было научить (Пс. 24). Кротких Он будет учить. Слово Божье достигнет своего места назначения, человеческий дух примет это слово и передаст в центр памяти, в душу человека, и оно станет доступным для Святого Духа, чтобы в любых жизненных ситуациях мы могли применить эту мудрость. «Господь дал мне язык мудрых». Одно дело – знание, другое – мудрость. Бог хочет, чтобы мы познали Его. Он дает нам знание, чтобы мы были мудрыми. Бог хочет, чтобы мы применили то, что получили от Него, чтобы у нас был язык мудрых,  чтобы мы могли послужить человеку, который обеспокоен, разочарован и утомлен. Бог говорит: «Я наставлю тебя, будь кротким, кроткий услышит». Это очень глубокие чувства, будучи кроткими и смиренными, мы хотим слушать Бога. Бог хочет пробуждать наше ухо каждое утро, чтобы Божий дух говорил нашему духу, чтобы Божий Дух любви посредством Божьего Слова благодати стал для нас светом, чтобы направлять нас. Мы принимаем Слово в течение дня, чтобы и вечером наша внутренность возрадовалась (Пс. 16). Мы получаем пользу от Слова Божьего не только утром, но и ночью, когда спим.
Бывают случаи, когда мы не знаем, что сказать падшему духом человеку, хотим помочь, но не знаем, что сказать ему. Господь должен открыть мое ухо, и тогда я слушаю, как учащийся, потому что хочу, чтобы мои уста говорили слова искупления. Мы хотим не просто знать Слово, мы хотим доверять Господу, хотим, чтобы Он наполнил нас. Нам нужно размышлять о Божьей любви, о том, что эта любовь есть для этого человека. Мы хотим научиться быть благодарными за этого человека, как Господь, чтобы не видеть его плоть. Господь открывает наше ухо, мы услышим от Него, Он даст силы и спокойное сердце, и мы сможем сказать ему нужные слова, мы любим этого человека. Бог подготавливает сердце и дает человеку способность для восприятия. В этом процессе участвует время. Мы живем во времени. «Есть время разбрасывать камни, есть время их собирать», - сказал Екклесиаст. Это означает, что, когда ты знаешь что-то, не нужно говорить это сразу, нужно сказать в правильное время, а может быть и совсем не надо этого говорить, может быть не время говорить это. Бог дает нам возможность, чтобы мы как служители могли любить безусловно. Можно любить молча, можно любить одним предложением, одним взглядом. Бог говорит нам, как говорить; какие слова сказать, чтобы они дали жизнь слушающему. Мы хотим, чтобы в том, что мы говорим, было Божье помазание, Божья сила. Петр и Иоанн не были образованными людьми, но по их речи люди видели, что они были со Христом, их ухо открыл Господь, и у них был язык мудрых. В каждой нашей мысли, в каждом нашем слове мы доверяем Богу, чтобы Он пробуждал наше ухо и дал нам язык искупления (Пр.10:20), чтобы мы назидали слушающих нас благодатью (Еф. 4:29). Если не получается, не падайте духом, не бойтесь, знайте, что Христос в вас и с вами. Будьте заняты потоком Святого Духа, потоком любви, слушайте и будете знать, что вам сказать, когда, как и где. И будете знать, где и когда нужно промолчать. Мы говорим: «Бог, мы хотели бы стать Твоими устами, Ты наше вечное обеспечение, поэтому Ты говори нам, пробуждай нас, чтобы мы стали Твоими устами. Мы доверяем Тебе».