воскресенье, января 05, 2014

Слово Пастора - 10 ноября, 2013-го года - утро



Еф. 4:11-16 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
           
Здесь описывается цель церкви. Бог поставил пасторов, учителей, пророков, чтобы святые становились совершенными для служения Господу, для созидания Тела Христова. Бог делает работу, чтобы мы пришли в единство веры, познали Сына Божьего, чтобы мы более не были младенцами, чтобы никто не мог нас обольстить, но чтобы мы возрастали в Божьей любви, чтобы знали, что Иисус Христос – наша глава. Он работает, чтобы мы были в единстве, кровь Господа и Его любовь объединяют нас. Он нашел нас, чтобы мы были Его детьми, и все это для того, чтобы и каждый член рос и назидался в любви, и все тело – церковь.

Мр. 4:24-25 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
           
В этом отрывке говорится, замечайте, как вы слушаете, если получили немного, старайтесь получить еще больше. Тому, кто имеет, будет дано еще, а у того, кто не имеет, будет отнято. Мы хотим расти и изменяться, чтобы мы не оставались младенцами в вере. Дьявол хочет нас остановить, он знает Еф. 4, он знает, что Божье желание в том, чтобы человек рос, и он делает все возможное, чтобы отвлечь человека от этой цели, чтобы остановить церковь. Мы приняли решение и посвятили себя Богу. Бог пришел для нас, Он посвятил Себя нам. Он освятил Сына Своего, отделил Его для нас. И мы в ответ на это хотим посвятить себя Ему, быть послушными Ему, ходить пред Его очами, слушать Его слово, чтобы уподобиться Ему. Мы посвящаем себя Богу, телу Христа, Божьему слову, пастору. Мы ищем прежде всего царства Божьего (Мф. 6:22).

2 Кор. 8:5 – во-первых мы представляем себя Богу, затем – друг другу. Мы не можем служить друг другу, если вначале не представим себя Богу.
           
Приходя в церковь нам нужно научиться Божественной дисциплине, это значит, что мы готовим свои сердца, мы молимся за служение. Академическая дисциплина означает, что все свои способности я подчиняю категориальной доктрине, то есть посвящаю ей эти способности. Доктрина означает учение. Слово Божье не просто слово, это учение, это инструкция для нас, оно дает нам жизнь. Слово представлено в систематическом порядке, не хаотично. Божье слово имеет силу и способность ответить на все вопросы нашей жизни. Мы посвятили себя этому слову и подчиняемся всей своей способностью этому систематическому учению, Святой Дух помогает нам в этом. Без Святого Духа понять Библию невозможно.

Пр.3 – не полагайся на свой разум, но доверяй Богу, и Он направит стези твои.
           
Мы учимся этому, все свои способности подчиняем Господу, чтобы вступить в академическую дисциплину. Самая высшая форма поклонения в том, чтобы все наше внимание было направлено на Бога. Бог поставил Свое слово выше Своего имени.

Ин.4:23, 24; Пр. 1:4; Иак.1:21-25; Мф. 4:23, 24 – самая высшая форма поклонения – концентрация на Божьем Слове. Мы концентрируемся на том, как слово Божье представлено в категориях, пастор представляет эти категории, у нас есть академическая дисциплина и собираем эту истину в свое сердце. Есть категории, есть точность, и это приносит удовольствие Богу.

Рим. 10:17 – Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Нам необходимо слышать слово, когда мы приходим в церковь, мы оставляем все в стороне, наше внимание обращено на слово, потому что это наша пища. У слова есть цель, оно совершенствует нас, созидает нас, назидает нас, чтобы мы были похожи на Сына Божьего. Мы учимся этому, мы приходим подготовленными, мы хотим этим сказать, что любим Бога. Как Бог говорит нашим сердцам, это тайна, но мы знаем, что есть сила Божьего слова, в нас есть Святой Дух, Иисус Христос в нас. Вера от слышания слова Божьего, мы внимательны к тому, как мы слушаем. Пастор передает доктрину посредством Святого Духа, и мы принимаем, доктрина становится нашей частью, вот тогда мы становимся живыми письменами.

Мр. 4 – замечайте, как вы слышите, чтобы Божье слово не прошло мимо вас. Какой мерой мерите, такой мерой будет отмерено и вам, Бог заинтересован в том, чтобы прибавить нам.

Мф. 6:33 – мы, прежде всего, ищем Божьего царства, и Бог говорит: «Я дам тебе, будь готов на слышание». И Бог будет говорить Своим духом, даст тебе Свой ум, Свою точку зрения во всех областях твоей жизни.
2 Кор. 10:12 – не измеряйте других собою, не сравнивайте себя с другими. Мы все сопоставляем с Божьим словом. Слово Божье – зеркало, в нем видно, где мы находимся, оно изменяет нашу жизнь. Мы все измеряем Божьим словом, Бог верен в том, чтобы давать нам его, чтобы мы жили каждым словом, исходящим из Его уст. Меряйте себя по категориальной доктрине, готовьте свои сердца, идя в церковь. Не позволяйте своему мнению или какой-то идее увести вас в сторону, пусть ваше мнение не превосходит Божье слово, взрыхлите почву своей души, подготовьтесь принимать Его слово в смирении и сокрушенности. Библия говорит, что все пройдет, только Слово Божье останется навеки. Даже если мы не все понимаем, мы слушаем, принимаем, смешиваем с верой и продолжаем.
           
Есть определенный род слышания, когда мы слышим верой (Гал. 3). До того, как произойдет Рим. 10:17, нам необходимо услышать верой, нам нужны уши веры. Мы слушаем и принимаем, слышание по вере происходит прежде того, как мы смешиваем то, что мы слышим, с верой. Мы слышим в вере, и это значит, что мы доверяем Божьему характеру. Это дано не каждому: много призванных, но услышат избранные, потому что мы замечаем, как мы слышим. Мы слышим Божье слово, Святой Дух говорит с нами, и у нас появляется удивительное понимание, мы уже смотрим на свою жизнь с Божьей точки зрения. Я уже не нахожусь в своей коробке, где есть очень много деталей, давления и ответственности, я понимаю, что есть большая картина: Бог является моим господином, у Него есть план для моей жизни, чтобы я рос, познавал Его, познавал Его благодать, уподоблялся Его Сыну, служил Ему, чтобы, живя на этой земле и имея посвященность, я продолжал жить так. Слово Божье дано нам, чтобы мы переживали такую жизнь, как будто небеса открыты перед нами. Небеса открываются перед нами в то время, когда мы принимаем слово Божье сердцем, вот тогда мы можем жить эту жизнь с силой. Тогда мы понимаем, что такое оживление. Оживление в нашу жизнь приносит слово, а не что-то другое, не знамения, языки или какие-то силы вне слова Божьего. «Слово Твое оживляет меня», концентрация на этом слове – высшая форма поклонения. Когда я сохраняю Божье слово в своем сердце, тогда я понимаю объемлющую меня любовь, тогда я понимаю, что значит, что благодати достаточно для меня, что означает, что милость обновляется каждое утро, тогда я понимаю какой великой любовью Бог возлюбил меня, отдав за меня Своего Сына.