понедельник, октября 22, 2012

Слово Пастора - 14 октября, 2012 - утро



Одного тебе недостает...
Мр. 10:17-22 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Этот молодой человек думал, что он праведный, он соблюдал весь закон, у него было богатство. Интересно, что он, увидев Христа, подбежал к Нему и спросил, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Он признавал тот факт, что у него все было, но не было вечной жизни. Прекрасно, что он это понимал. Почему же этот отрывок завершается печально? Иисус Христос не вмещается в рамки нашего мышления. Бог уникален, это великая привилегия, что Он пришел, чтобы жить среди нас. Иногда люди говорят, что было бы хорошо жить во времена Иисуса, ходить с Ним. А если бы Он вам сказал те слова, что этому молодому человеку, вы тоже обиделись бы. И если бы Он жил сегодня, то и сегодня у Него было бы всего двенадцать учеников, один из которых стал бы предателем. Одного нам недостает...Если бы Иисус был здесь, мы критиковали бы Его, отвергли бы Его метод, потому что захотели бы, чтобы Он уместился в нашу нравственность, в нашу культуру, в наши обычаи, чтобы действовал так, как мы думаем. Да, мы хотели бы, чтобы Его поведение и отношение к людям было бы таким, каким мы думаем, оно должно быть. Фарисеи так и думали. Господь говорит: «Одного тебе не хватает...»
Очень важно нам стремиться к Слову, применять Слово Божье, следовать ему в категориях, чтобы расти в зрелости в Господе. Господь смотрит прямо в сердце этому юноше и говорит: «Все имение твое продай и раздай нищим, возьми свой крест и следуй за Мной». Господь Иисус сказал это в любви, Он полюбил его и сказал истину в любви: «То, что ты называешь Меня благим, говорит о том, что ты понимаешь благость, но давай пойдем глубже: то, чем ты дорожишь больше, чем Мной, продай, раздай нищим и следуй за Мной. Я хочу, чтобы ты понимал Божественное благо». Все мы стремимся к благости. Этот юноша признается: «Да, у меня все есть, всю жизнь я хорошо себя вел, но что мне сделать, чтобы наследовать вечную жизнь?» Конечно, нужна совершенная праведность, чтобы человек пошел на небеса, и псалом 146:17 говорит, что Бог совершенен в Своей праведности и свят в Своих делах. Важно, чтобы эта праведность дошла и до нас. Всякому, уверовавшему в Иисуса Христа, Бог вменяет праведность. Это Божья праведность, которая приводит нас на небеса, а не наша доброта или наша нравственность.
Господь пришел, чтобы стать нашим Спасителем. До того, как мы спаслись, мы стояли в центре своей жизни. Мы пришли к Господу, и Слово сказало нам, что теперь Господь должен быть в центре. И, если Господь будет в центре моей жизни, тогда я буду в центре вместе с Господом. В этом отрывке Господь говорит: «Одного тебе недостает: ты стоишь в центре». Трудности в нашей жизни возникают тогда, когда мы ставим себя в центр. В этой ситуации внешне все выглядело правильно, уважительно, благородно, но в сердце юноши не было смирения, он не взял крест. Господь взглянул на него, полюбил его и сказал: «Есть определенная область в твоей жизни, которую ты не отдал Мне, а удержал для себя. В этой области ты в центре». Смирение и нравственное благородство – разные вещи. Мы учимся смирению. Всякий, кто хочет познать Бога, должен приблизиться к Нему в смирении.
Когда юноша подошел к Господу, Господь сразу отставил в сторону его метод: «Давай провозгласим крест. Да, от юности ты сохранил все это, и хорошо, что ты хочешь быть хорошим человеком, но ты стоишь в центре». Бог учит, чтобы мы не удерживали и не защищали то, что осталось у нас от Адама. «Я не пришел, чтобы поклоняться вашей нравственности. Я пришел принести небеса в вашу жизнь. Ищите Божьего царства, все остальное Я вам дам». Одного тебе не достает...
Мф. 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
И недостатка у вас не будет. А в отрывке о юноше говорится: «Одного тебе не достает: ищи царства Божьего. Хочешь следовать за Мной? Избавься от всего этого, потому что твоя душа прилепилась к этим вещам». Этот юноша смутился и с печалью отошел, потому что у него было большое богатство. В нашей жизни есть определенные вещи, где мы находимся в центре и не отдаем этого Богу, а Бог говорит: «На крест, возьми свой крест и следуй за Мной». Мы же говорим: «А, может, мы с Тобой договоримся?» Бог говорит: «Я хочу посвятить вас кресту, чтобы вы полностью отдали себя Мне. Я пришел полностью отдать Себя вам. Я не хочу, чтобы у вас чего-то недоставало. Ты не можешь находиться в центре. Я готов наполнить тебя безусловной любовью, дать тебе силу, мир».
Лук. 9:57 – Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
Сколько людей говорили так в своих эмоциях.
Лук. 9:58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
И этот человек отошел.
Лук. 9:59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Лук. 9:61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
Все вроде нормально выглядит: «проститься с домашними своими». Господь же говорит: «Сыну человеческому негде приклонить голову, потому что не Он в центре, воля Отца важнее. Он говорит, что исполнять волю Отца – для Него пища». Мы говорим: «Господь, войди в мое сердце, чтобы я жил в Тебе, жил, как Ты». Как я могу пойти, если Ты не будешь жить во мне, если Ты не будешь в центре моей жизни? Господь, в Тебе жизнь, в Тебе вечная милость, в Тебе прощение, благодать, которой достаточно для меня. Я хочу следовать за Тобой, и это возможно, когда Ты в центре». Во-первых ищите царства Божьего, тогда сможете прощать. Во-первых ищите царства Божьего, тогда сможете быть милостивыми, сердце ваше будет сострадательным, тогда вы увидите людей и будете любить их.