среда, сентября 15, 2010
Слово Пастора, 12 сентября - вечер
Рим. 12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Это нелегко, легче воздать злом, но Павел продолжает:
17 ... пекитесь о добром перед всеми человеками.
Сами мы не можем сделать это, какая-то сила должна быть там, чтобы мы смогли это сделать. Должна быть вера и, конечно, должна быть любовь. В Луке 6 Иисус говорит о доброте, как мы побеждаем своих врагов.
Лук. 6: 27-36 любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Здесь речь идет о любви и двух категориях людей: спасенных и неспасенных. И мы грешники, но спасенные. Господь Иисус говорит о неспасенных: они воздают злом, они проклинают. Но вы – спасенные – будьте подобны Отцу вашему небесному. Ключом здесь является любовь.
Нам всем дана мера веры (Рим 12:3). Когда мы поверили во Христа, нам был дан дар веры, и мы активируем его. У неспасенных тоже есть мера веры, по которой они говорят: «Бог есть», и все. Но, когда вы делитесь Евангелием с этими людьми, они останавливают вас и не хотят слышать о Христе. Но, несмотря на то, что они отвергают истину о спасении и искуплении, Бог любит их и хочет, чтобы они спаслись.
Господь хочет, чтобы мы познали Его любовь как неизменную, непоколебимую. Любовь Бога тверда, Он любит каждого. Он любит так, что хочет благословить, даже если нет отклика на Его любовь. У Него нет нужды, чтобы мы откликались, потому что Он есть любовь. Мудро находиться в присутствии Бога в молчании, чтобы Он учил нас Своей любви. Дьявол хочет отделить нас, чтобы в Теле Христа люди не дружили, но Бог говорит: «У вас есть ключ, вы будете побеждать зло добром; давать, когда люди не заслужили. Давать, как Я даю вам». Бог хочет, чтобы мы любили тех, кто не любит нас, чтобы и они переживали любовь Божью. Наполненный духом верующий хочет благословлять других людей. Это прекрасно – любить Божьей любовью и не ждать, что получишь что-то взамен. Мы здесь, чтобы Его любовь проявилась на земле. Мы выбираем любить не смотря на отклик, и это является свидетельством того, что мы спасены.
Бог дал нам меру веры, и вера должна расти. Любовь расширяет меру нашей веры, когда вера растет, есть результат: мы можем давать милость тем, кто не заслужил, как Отец нам. И Он дает нам еще больше милости. Он ведет нас от веры к вере: от малой веры к большой, чтобы привести к полноте веры. Мы растем в вере всякий раз, когда используем милость, прощение, доброту. Бог хочет, чтобы я прощал, чтобы использовал прощение, и таким образом рос. Вера может благословить из-за любви, из-за Божьей любви, потому что любовь хочет благословить. Любовь хочет, чтобы мы делились верой (1 Кор. 13). Господь хочет, чтобы мы принимали и отдавали. Не ждите, пока вам дадут, отдавайте; отдавайте, не ожидая ничего взамен. Это позволяет вашей вере расти.
1 Кор. 13:11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Младенческое – это условная любовь, когда я жду, что получу что-то взамен. Но мы выросли, мы больше не думаем по-младенчески, потому что встретились с Богом, и Его любовь переполнила наши сердца. Теперь мы говорим: «Он не заслужил, но я даю. Потому что любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
Это нелегко, легче воздать злом, но Павел продолжает:
17 ... пекитесь о добром перед всеми человеками.
Сами мы не можем сделать это, какая-то сила должна быть там, чтобы мы смогли это сделать. Должна быть вера и, конечно, должна быть любовь. В Луке 6 Иисус говорит о доброте, как мы побеждаем своих врагов.
Лук. 6: 27-36 любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Здесь речь идет о любви и двух категориях людей: спасенных и неспасенных. И мы грешники, но спасенные. Господь Иисус говорит о неспасенных: они воздают злом, они проклинают. Но вы – спасенные – будьте подобны Отцу вашему небесному. Ключом здесь является любовь.
Нам всем дана мера веры (Рим 12:3). Когда мы поверили во Христа, нам был дан дар веры, и мы активируем его. У неспасенных тоже есть мера веры, по которой они говорят: «Бог есть», и все. Но, когда вы делитесь Евангелием с этими людьми, они останавливают вас и не хотят слышать о Христе. Но, несмотря на то, что они отвергают истину о спасении и искуплении, Бог любит их и хочет, чтобы они спаслись.
Господь хочет, чтобы мы познали Его любовь как неизменную, непоколебимую. Любовь Бога тверда, Он любит каждого. Он любит так, что хочет благословить, даже если нет отклика на Его любовь. У Него нет нужды, чтобы мы откликались, потому что Он есть любовь. Мудро находиться в присутствии Бога в молчании, чтобы Он учил нас Своей любви. Дьявол хочет отделить нас, чтобы в Теле Христа люди не дружили, но Бог говорит: «У вас есть ключ, вы будете побеждать зло добром; давать, когда люди не заслужили. Давать, как Я даю вам». Бог хочет, чтобы мы любили тех, кто не любит нас, чтобы и они переживали любовь Божью. Наполненный духом верующий хочет благословлять других людей. Это прекрасно – любить Божьей любовью и не ждать, что получишь что-то взамен. Мы здесь, чтобы Его любовь проявилась на земле. Мы выбираем любить не смотря на отклик, и это является свидетельством того, что мы спасены.
Бог дал нам меру веры, и вера должна расти. Любовь расширяет меру нашей веры, когда вера растет, есть результат: мы можем давать милость тем, кто не заслужил, как Отец нам. И Он дает нам еще больше милости. Он ведет нас от веры к вере: от малой веры к большой, чтобы привести к полноте веры. Мы растем в вере всякий раз, когда используем милость, прощение, доброту. Бог хочет, чтобы я прощал, чтобы использовал прощение, и таким образом рос. Вера может благословить из-за любви, из-за Божьей любви, потому что любовь хочет благословить. Любовь хочет, чтобы мы делились верой (1 Кор. 13). Господь хочет, чтобы мы принимали и отдавали. Не ждите, пока вам дадут, отдавайте; отдавайте, не ожидая ничего взамен. Это позволяет вашей вере расти.
1 Кор. 13:11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Младенческое – это условная любовь, когда я жду, что получу что-то взамен. Но мы выросли, мы больше не думаем по-младенчески, потому что встретились с Богом, и Его любовь переполнила наши сердца. Теперь мы говорим: «Он не заслужил, но я даю. Потому что любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».