понедельник, августа 20, 2012

Слово Пастора - 29 июля, 2012-го года - утро


Лук. 10:25-29 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
           
Кто наш ближний? Кого мы должны любить, как себя? В истории о самарянине говорится о четырех людях: израненном, священнике, левите и самарянине. Рассказав эту историю, Иисус задает вопрос законнику: «Как ты думаешь, кто был ему ближний?» И законник отвечает: «Оказавший ему милость». Вокруг нас есть много людей. Прикасаемся ли мы к их жизни? Есть ли у нас время, силы, желание? Или мы заняты, и наша дорога лежит мимо?       

Чтобы знать, кто наш ближний, чтобы любить, нам нужно одно; в Мф. 4:19 и Лук. 9:23 – Господь сказал «Следуйте за Мной». В этом весь секрет: идти за Господом. Что бы ни происходило, мы живем, чтобы идти за Иисусом Христом. Мы можем вдруг стать религиозными. Законник знал, что нужно делать, чтобы наследовать вечную жизнь: любить Бога, любить ближнего. Но кто же мой ближний? Я знаю религию, закон, но мне нужно применение. В 29 стихе говорится, что он хотел оправдать себя. Господь говорит: трое прошли мимо, а один помог. Этот человек не искал своего, он принял решение идти за Христом, принял решение сначала искать царства Божьего. Наш план – идти за Иисусом Христом. Господь пришел, чтобы вести нас за собой, Он наш Пастырь, мы Его овцы. Нам нужно, чтобы Господь нас вел, нам нужен руководитель, нам нужна глава, нужно покрытие. Нам нужно идти за кем-то, и хорошо, если мы идем за Христом, иначе нас поведут другие люди, вещи, идеи, философии.
           
Священник посмотрел и прошел мимо, потому что думал, что его жизнь – это его расписание, его дорога, он искал своего. Левит – тот, кто хорошо знал закон и религию, он знает, что живет, чтобы служить Господу. Но он тоже подошел, посмотрел и прошел мимо. Нет жизни, нет времени, нет желания, есть рамки.

Лук. 9 – идите за Мной, каждый день берите свой крест и следуйте за Мной. Как хорошо, что Господь говорит «идите за Мной, Я пришел, чтобы сделать вас ловцами человеков». Каждый день у нас есть выбор, мы выбираем либо себя, либо царство. «Следуй за Мной, -говорит Иисус Христос, - и тогда Святой Дух будет заботиться о тебе, тогда Моя жизнь наполнит тебя». Сегодня люди заняты самими собой, думать о других нет времени, даже мысль об этом не приходит в голову; они устают, потому что у них очень интенсивное расписание. Господь говорит: «Вы можете выбрать следовать за Мной, и Моя жизнь наполнит вас». Одно дело, когда вы наполнены собственной жизнью, а другой – Его жизнью. Когда Господь наполняет нас, у нас появляется сила не только жить свою жизнь, но и участвовать в жизни других любовью Господа.
           
Кто наш ближний? – Весь мир. Когда мы следуем за Христом, мы понимаем, что весь мир становится нашим ближним, потому что Библия учит, что Господь так возлюбил мир, что отдал Своего Сына в жертву за него. Когда я живу своей жизнью, тогда весь мир мне не ближний, а враг. Все становится чуждым. Господь зовет нас идти за Ним, чтобы Он дал нам жизнь. Принимая Его жизнь, мы становимся свободными, чтобы могли откликаться на Его любовь. Как мы можем любить Господа? – Откликаясь на Его любовь. Мы часто думаем, что мы не справимся, но Господь говорит: «Иди за Мной, Я покажу тебе великие вещи, не ищи своего, ищи Царства. И эта жизнь, которую Я дам тебе будет твоей. Ты сможешь жить в этой силе, будешь способен любить, у тебя будет сострадание, как у этого самарянина».
           
Господь говорит: «Иди за Мной, иди в любви, пусть у тебя будет любовь. Иди, доверяя, пусть у тебя будет доверие. Иди в видении, пусть у тебя будет видение». Нам нужно видение для своей жизни и для мира, как мне привнести разницу в этот мир. И тогда мы видим израненных людей в этом мире. Может быть, у нас нет многого, у самарянина был осел, масло и немного денег. Может, у нас нет и этого, но у нас есть Бог и Его любовь. Люди изранены, кто из-за страха, кто из-за невежества, грубости... Господь говорит: «Следуй за Мной, и ты сможешь различать». У самарянина была милость, было сострадание. У него было различение, что нужно было помочь тому человеку. Когда мы следуем за Господом, Он прилагает нам остальное. Люди приходят к Христу, чтобы найти спасение, исцеление, покой. Но другое дело, приходить у Богу, чтобы следовать за Ним – вот это жизнь. Когда мы идем за Господом, в этом есть все: счастье, покой, и эта жизнь вливается в нас, есть молитвенная жизнь, есть видение для Царства, мы понимаем, что нужно достигать людей. Когда мы идем за Христом, у нас есть милость, есть удивительная благодать в сердце. Когда мы идем за Христом, мы находим людей, узнаем, как можем любить ближнего своего.