воскресенье, ноября 04, 2012

Слово Пастора - 24 октября, 2012



Кол. 2:2-10 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,  и вы имеете полноту в Нем....
Чтобы Слово Божье наставляло нас, давало нам инструкции, учило нас в любви, важно, чтобы мы были укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере. И в те времена, когда Павел писал это послание, и сегодня тоже в церквах есть определенные тенденции. Павел говорит о трех группах, которые препятствуют церкви.
Кол 2: 4 – смотрите, чтобы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами
Кол 2: 8 – чтобы кто не увлек вас, прельстив философией, преданиями человеческими, словами или стихиями мира.
Будьте уверены, что вы продолжаете в вере со Христом. В Колоссах были эти три проблематичные группы. Первая группа оставляет здравое учение, но эти люди хотят поклоняться не только Богу, но и ангелам. В их жизни были определенные вещи, которые они хотели превознести. И сегодня в мире это тоже есть, люди обожествляют святых. Вторая группа была заинтересована материализмом. Они превозносили знание, человеческая мудрость была для них очень важна. Они как будто использовали Бога, но человеческой мудростью обольщали людей. Третья группа особое место уделяла ритуалам, они хотели, чтобы в церкви был определенный порядок, было много ритуалов. Для них не люди были важны, а ритуалы.
Павел своим посланием хочет пробудить верующих: «Пусть все это не смущает вас, ходите в том, чему были научены:
1.        Иисус сотворил все на небесах и на земле, видимое и невидимое. Нельзя поклоняться ничему другому.
2.        Он первый, все Им стоит.
3.        Он есть глава церкви, Первый во всем (Кол. 2:18). Его кровь была пролита за нас на кресте, чтобы дать нам мир, твердый мир через кровь креста Его, Он един с крестом. Все наказание, вся расплата была на Нем. Господь позаботился о всех грехах, чтобы принести нам мир, чтобы этот мир был на небесах и на земле.
Христиане в Колоссах столкнулись с такой проблемой, что не смотря на то, что они были христианами, у них были свои концепции, они жили в своих теориях, представлениях, суевериях. Они, как будто, исповедовали Христа, но у них была своя теория, каким должно быть христианство. Среди них были те, которые отговаривали от того, чтобы ходить в церковь, у них были свои идеи, как поклоняться Богу. И сегодня есть те, кто думает так, что церковь можно заменить проповедью, прослушанной по спутниковому телевидению.
Первую группу интересует мистика, вторую – интеллект и человеческая мудрость, третью – ритуалы. Третья группа говорит: в этой церкви слишком много смеются, хлопают в ладоши, свечи не ставят и пастор в галстуке, а не в особой форме для священников. В течение нашей жизни у нас сформировались определенные представления, мнения, и мы хотим жить по ним. Это наше знание, по мере нашего знания мы и думаем. Мы знаем, потому что слышали от кого-то. Сколько услышали, столько и знаем, в такой мере можем и думать, и мы уверены, что все так и есть, как мы думаем. Если кто-то говорит нам нечто новое, нас смущает, что мы этого не знали. Поэтому Библия говорит: «Тот, кто думает, что знает, тот ничего еще не знает. Знание надмевает, а любовь назидает».
Эти группы хотят разделить церковь, и поэтому возникают проблемы. С одной стороны мистика, с другой стороны интеллект, с третьей ритуалы. Поэтому Павел пишет: «Я хотел бы, чтобы ваши сердца, соединенные любовью, утешились, для всякого разумения, чтобы это служило познанию Бога и Христа» (Кол.2:2). Очень важно, чтобы вы не смущались, а утешались в любви, в истине, которую вверил вам Бог. Во-первых, сердца ваши не открыты для инструкций любви. Человек пришел со своим пониманием о Боге, со своим представлением о Нем. Во-вторых, в вас еще нет Божьей любви, вы живете человеческой любовью. В-третьих, вы не знаете, кто вы. Четвертое, у вас нет понимания Божьей тайны. Божья тайна в том, что Христос в нас. Пятое, все сокровища премудрости и знания сокрыты в этой тайне (Кол.2:3). В нас есть удивительное сокровище, «сокровища» говорится в оригинале. Эти сокровища – категорийные доктрины, то есть Божья истина в категориях, чтобы никто не обольстил нас и не увлек.
Группировки в церкви происходят, когда один человек имеет свое мнение и находит другого с подобным мнением, они сближаются на основе этого мнения, даже если оно ошибочно. Им нравится быть друг с другом, но они оба обольщены, и слепой ведет слепого. Они не размышляют над Словом, у них есть свое мнение. Слово дается нам, чтобы мы размышляли над ним, чтобы не забывали его, не оставляли. Мы приходим в церковь, чтобы услышать Слово, принять его, размышлять над ним, чтобы оно стало нашей частью. Нам надо быть осторожными, наше собственное мнение может легко обмануть нас. Эта глава очень интересна: мы можем стать законниками или самоправедными, можем впасть в сравнение из-за своих концепций, которые мы имеем о вере. В действительности мы должны быть, как чистый лист бумаги, чтобы Господь мог писать на нем. Мы не приходим к Богу с уже исписанным листом, чтобы Бог еще что-то, черкнул на нем. Бог говорит: «Приходите, как дети, чтобы Я научил вас, приходите в смирении, новыми, чтобы Я мог научить вас. Будьте утверждены во Мне и укреплены в вере, чтобы в сердце вашем было благодарение». Павел молится, чтобы сердце людей было вдохновлено инструкцией этой любви, чтобы и их мысли были едины.
Всегда размышляйте в Слове Божьем, не в своем мнении. Мы говорим исходя из Слова Божьего, а не из сформировавшегося у нас мнения. Мы признаем факты того, что сделал Бог: «Все то, чему вы были научены, пребывайте в том. Это факты». Мы можем думать и размышлять только на основе своих знаний, но Павел пишет, что Христос пришел, чтобы мы могли думать глубже того, что мы знаем. Уже не наше мнение важно, не наши представления, не наши тенденции, но мы продолжаем принимать инструкции любви, соединяем это в себе, приходим и слушаем Слово, чтобы картина стала ясной для нас. Когда дается инструкция, в моем сердце она превращается в любовь. В Колоссах она оставалась у людей на уровне головы, до сердца она не доходила. Мы хотим быть христианами не на уровне головы, а на уровне любви. Господь Иисус Христос не только утверждает нас в любви, но и укрепляет нас в вере. «В Нем вся полнота», вы приняли эту истину, поэтому смиритесь пред верностью Божьей. У вас есть полнота в Боге, поэтому мы не ищем информации вне Христа. Мы во Христе, мы смотрим, что говорит Слово Божье. И мы изумляемся, откуда этот свет, этот мир, очень просто, потому что Кол. 2:2 действует, и я получаю утешение в сердце, есть инструкция любви, и я учусь Божьим тайнам: Христос во мне, мое внимание обращено на Него. У Него есть слово для каждого аспекта моей жизни.