воскресенье, ноября 04, 2012

Слово Пастора - 31 октября, 2012



Иак. 4:6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
1 Пет. 4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Библия учит тому, что есть большое различие между верующим, который принимает обычную благодать, и верующим, который стремится к большей благодати. Божья благодать многосторонняя, и для каждой области нашей жизни у Бога есть определенная сторона благодати. Бог дает нам благодать, чтобы мы приняли ее и использовали ее, как добрые домостроители.
Как мы знакомимся с этой многоразличной благодатью? – Ежедневно принимая Слово Божье. У нас есть ежедневные взаимоотношения с Христом. У Него каждый день есть, что сказать нам, а мы готовы принимать. Верующий может каждый день находиться в борьбе, как ему угодить Богу, достаточно ли хорош он для Бога. Бог же говорит: «Я хочу, чтобы ты смотрел не на общую благодать, а на высшую благодать, чтобы ты видел, что благодать есть в каждой стороне». Хорошо нам быть смиренными, чтобы принимать эту благодать. Каждый верующий независимо от своего характера, образования, привычек, может стать участником Божьей благодати. Господь показывает нам возможности этой великой благодати. Он также открывает нам доктрину, как в определенной области нашей жизни благодать покрывает нас. И еще, Господь всегда надеется, что Его любовь будет мотивировать нас идти по правильному пути. Не имеет значения, кто мы, каждый может вступить в  большую благодать – пойкилос. Эта возможность дается нам, чтобы мы применяли ее. Когда мы вступаем в пойкилос, мы получаем удивительную жизнь здесь на земле: у нас есть мир и радость, мы отдыхаем. Поэтому Бог говорит: «Продолжайте верить и доверять Мне, приходите ко Мне в смирении, и Я дам вам большую благодать».
В каждом из нас есть псевдосмирение, мы часто говорим: «Кто я? Я никто, я не справлюсь с этим делом». Говоря так, мы ограничиваем свою способность, тогда как у Бога есть удивительное обеспечение, Он доступен для нас через завершенную работу. Он дал нам способность использовать ее. Когда я говорю, что я не справлюсь, это значит, что я смотрю на свои слабости в Адаме. Как Моисей при горящем кусте, Господь говорит: «Ты поведешь Мой народ». Моисей отвечает: «Кто я такой, я никто». Моисей смотрел на себя вместо того, чтобы смотреть на Бога. Он не хотел руководить Божьим народом. Но он встретился с Богом, и Бог воспламенил этот куст для Моисея: «Сними обувь свою. Это святая земля, здесь ты находишься в Моем присутствии. Ты думаешь, Я полагаюсь на тебя? Смотри на горящий куст». Когда мы смотрим на горящий куст, у нас исчезает псевдосмирение. В нашей жизни, мы можем использовать эту высшую благодать, смотря на Господа.В книге Иисуса Навина в пятой главе, Иисус Навин видит воина, подходит к нему и спрашивает: «Ты из наших или из вражеских войск». И Ангел ему говорит: «Я вождь воинства Господня. Сними обувь твою, это земля святая». Иисус Навин подошел со своим авторитетом, он тоже смотрел на себя, но по-другому.
Третий герой – Гедеон в книге Судей. Господь приходит к нему и говорит, что избавит народ израильский его рукой. Ангел Господень является Гедеону и говорит: «Муж сильный». Гедеон же не мог понять, что Ангел обращается к нему. Он думал о себе так: «Наше колено Манасиино самое малое среди колен израилевых, а я в доме отца своего наименьший». Гедеон просит знамения у Бога. Это говорит о важности веры. Мы ищем то, что логично. Моисей говорит, что не сможет руководить народом. Господь говорит: «Верь в Меня». Иисус Навин говорит Ангелу: «Ты кто такой? Я здесь военачальник». Господь говорит: «Верь в Меня». Гедеон говорит: «Кто я такой? Что у меня есть? Я самый младший. Как Ты можешь использовать меня? Покажи мне знамение, мне очень важно увидеть, чтобы поверить». Но ни в одной из этих ситуаций люди не смогли отговорить Бога от того, чтобы Он использовал их. Мы думаем, что у нас есть уважительные причины отказаться. Бог же говорит: «Я наслаждаюсь тобой, твое продвижение – это все благодать, та самая многоразличная благодать. Я не полагаюсь на тебя, Я хочу, чтобы ты полагался на Меня, и увидишь, что будет происходить в твоей жизни. Твоя жизнь будет наполнена благодатью». Никто из этих мужчин не сделал ничего особенного, чтобы заслужить это, и нельзя сказать, что каждый из них отлично справлялся во всем. Но когда верующий откликается на возможность благодати, которая исходит от Бога, тогда он оставляет способность, которая была сформирована общей благодатью в его жизни, то есть делать что-то, есть, спать. Бог говорит: «Есть большая благодать, которая означает, что все, что тебе нужно от Бога, ты получишь, чтобы продолжать во Христе».
Бог смотрит на нас через призму великой благодати. А как мы смотрим на себя? Часто мы рассматриваем на себя только в общей благодати: да, я верю, но кто я такой, я не смогу это сделать. Люди хотят быть подальше от проблем, но не понимают, что такова эта жизнь, чтобы прожить ее, нужен Бог. Мы говорим: «Да, я мал, но у меня есть великий Бог, есть многоразличная благодать, которую я применю в каждой области моей жизни. Тогда не будет страха, потому что есть совершенная любовь, которая изгоняет всякий страх». Поэтому Иаков пишет, что лучше нам смириться перед Богом, отдать ему все, что имеем, чем сделать что-то в нашей тождественности вне Христа. Великая благодать смотрит намного дальше, чем наша тождественность в Адаме. Нам важно смотреть на себя в высшей благодати, а не основываясь на нашем опыте. Мы призваны следовать за Богом, Его мудростью, Его любовью. Господу не интересно, какой опыт мы приобрели в этой жизни. Он хочет, чтобы мы ежедневно принимали Слово, которое сеется в нас в мире, это мир завершенной работы. Слово Божье действует, оно говорит нам, кто мы в Боге, что у Него есть для нас. Завершенная работа очень важна.
Библия говорит, что человек сеет, то он и пожнет, но те, кто хочет следовать за великой благодатью, они пожинают то, что сеет сам Христос.
Еф.1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах...
Мы сейчас пожинаем это, применяем эту многостороннюю благодать в каждой области нашей жизни. Мы принимаем Слово благодати (Деян.20:32), откликаемся, принимаем больше, снова откликаемся. В любой ситуации в нашей жизни у нас есть отклик милости, отклик благодати, и Святой Дух готов наполнить наши сердца любовью. Мы доверяем Богу, позволяем Ему говорить нам, давать видение, мы верим, принимаем и применяем и вступаем в великую благодать. Если я смиряю себя пред Богом, Он возвеличивает меня, и я отдыхаю, сердце мое наполнено радостью, мой ум в покое, и Слово Божье покрывает меня. Применяйте стороны многоразличной благодати.