понедельник, октября 08, 2012

Слово Пастора - 26 сентября, 2012



Числ. 13:18-34 И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях? и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на [ней] дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда. Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского; и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; [взяли] также гранатовых яблок и смокв; место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы. И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней. И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана. Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;  там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их.
В нашей жизни есть удивительная сила – это ободрение. Нам всем оно нужно, и Бог ободряет нас. Разочарование – одно из эффективных орудий в руках сатаны. У него есть два орудия: фамильярность и разочарование. Дьявол всегда пытается сделать нас фамильярными по отношению к Богу, Его любви и Его народу. И он всегда хочет разочаровать верующих, а Бог всегда ободряет нас. Бог стоит на нашей стороне, Он доступен, Он любит нас и заботится о нас. Он всегда ободряет нас, чтобы мы шли вперед в Его обетованиях, веря в то, что они «да» и «аминь», полагаясь на Него.
В этом отрывке говорится о двух группах людей. Была команда разведчиков, которые пошли осмотреть землю. Они принесли и показали плоды той земли, сказали, что земля хороша, там течет молоко и мед. Но потом десять человек говорят, что там исполины, мы не сможем их одолеть, а двое успокаивают народ, говоря, что можем завладеть землей. Халев ободрял народ, он смотрел на ситуацию по вере,
Если в церкви есть вера, есть видение, тогда эта церковь должна ободрять, то есть люди в церкви знают, как ободряться Словом Божьим и позволяют ему ободрить их, чтобы затем они могли ободрить друг друга и других в этой жизни. Для нас это крайне важно. Библия учит, что те, кто любят Бога и Его Слово, они ободряют и Тело Христа, и самих себя. Нам важно не забывать этого. Много разных факторов стараются разочаровать человека, но Бог дал нам позитивную веру, чтобы у нас было позитивное отношение. Во-первых, чтобы мы ободрились сами, и затем, чтобы мы могли ободрять других. Мы здесь потому, что знаем, что нам нужно ближе узнавать Иисуса Христа, возрастать в познании Его Слова, научиться молиться. Мы хотим быть теми, кто ободряет. Нам нужна благодать, чтобы мы могли ободрять.
Еф. 4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
Если из ваших уст исходят слова веры, это приносит благодать слушающим. Бог дал нам благодать, чтобы ободрить нас. Благодать очень служит нам. Сатана может разочаровать нас, но он никогда не сможет справиться с благодатью. Бог подарил нам благодать, чтобы мы постоянно ободрялись. Мы говорим слова благодати, чтобы ободрить людей. Нам важно наблюдать, от какого царства мы говорим, действительно ли наши слова несут благодать. Десять разведчиков говорили все верно: «Там течет молоко и мед, земля хороша, но(!) там живут великаны, не надо нам соваться туда». Как будто все правильно, но в этом нет благодати, это не служит ни Божьему плану, ни Его цели, ни нашему росту. Мы все приняли благодать, и Бог хочет, чтобы мы дарили ее друг другу, но не все хотят делиться благодатью.
Фил. 4:5 Кротость ваша да будет известна всем человекам.
Это значит, что мы не требуем и не раздражаемся на людей, которые давят на нас своими требованиями и своими просьбами, в нашем отношении должна быть благодать. Если нет благодати, это не назидает меня в вере. Библия говорит, что мы стоим в благодати, и Господь поместил нас в Тело Христа, чтобы мы ободряли Тело Христа. Словами можно или ослабить сердце человека или укрепить его (Втор. 1:28). Бог возлюбил и избрал нас, дал нам благодать, чтобы мы шли по вере. И очень важно нам ободрять сердца друг друга.
Есть вещи, которых надо избегать. Когда вы служите, и кто-то подходит к вам с логическим мышлением: «Смотри там сыны Енаковы, они огромные». Это исходит из другого царства. Бог сказал: «Смотрите на Меня». Не принимайте такого логического мышления, идите по вере. Праведник живет верою. Люди все подсчитывают, у них есть свое мерило. Их подход естественный, они ходят в природе Адама, как те десять соглядатаев. По видению они были правы. Господь услышал слова их, говорится в 34 стихе. Господь слушает, что мы говорим, поэтому хорошо бы нам говорить слова веры, любви, благодати, ободрения. Мы идем от веры к вере, ободряя друг друга, и отношение нашего сердца – это ободрение. Не будьте подобны десяти разведчикам.
Если мы говорим, говорим слова веры, слова благодати, потому что лучше быть помощником чьей-то радости, нежели орудием в руках дьявола. Мы позволяем благодати не только войти в наши уши, но и работать в нашем сердце, тогда мы видим, что если мы ничего не сделали для того, чтобы спастись, то также и продолжать мы можем только по благодати. Тогда Иисус Христос будет расти во мне, а я умаляться, верить и послушаться по благодати. Чтобы мы могли быть эффективными верующими, нам нужно быть инструментами ободрения в руках Бога, чтобы назидать друг друга. Ободрить – это значит позволить человеку увидеть Бога еще раз. Будьте уверены, что ваше исповедание позитивно, мы ободряем друг друга, и приходит благодать на благодать.