воскресенье, января 05, 2014

Слово Пастора - 20 ноября, 2013-го года



Мф. 19:27-30 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Мф. 20:1-16 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома  и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
           
Этот отрывок говорит о не социальной службе или взаимоотношениях в бизнесе, Бог хочет научить нас тому, что царство небесное подобно дому, хозяин которого – Иисус Христос. У Него есть виноградник, Господь приходит и приглашает людей в Свой виноградник. Люди – члены поместной церкви. Вся эта глава показывает нам отношение ума людей. Они вошли в Божий дом, и как они теперь думают. Этот отрывок открывает нам и определенные привилегии, которые даются нам в Божьем царстве. Здесь говорится о верности и суверенной благодати Божьей. У Бога есть право почитать людей в Своей благодати так, как Ему угодно. Этот отрывок раскрывает принципы благодати, в частности, как Божье царство функционирует в Божьей благодати.
           
Петр до двадцатой главы был свидетелем разговора Иисуса с молодым управителем. Молодой управитель спросил, как ему получить жизнь вечную, он все в жизни делал правильно. Иисус говорит ему: «Если хочешь быть совершенным, (то есть зрелым), то пойди, продай все, что имеешь, раздай это нищим, и будешь иметь сокровища на небесах». Этот богач не смог согласиться с этим, у него было большое богатство, и он отошел с печалью. Петр, услышав эти слова, говорит Иисуса: «Господи, а вот мы все оставили и пошли за Тобой, что же будет нам?» Петр хочет сказать, что многое отдал Господу. Господь наш очень благодатный, Он не укорил Петра, Он дает нам то, что мы не заслужили: «Вы будете восседать с Сыном Божьим на престоле. Вы оставили свои дома ради Меня, и Я дам во сто крат больше».
           
Человеку хочется думать, что раз он уже много лет с Господом, он уже заслужил что-то. Еще раз, этот отрывок не говорит о социальной службе или бизнесе, он просто раскрывает то, как думают люди в Божьем царстве. Есть и другое мнение: чем больше мы следуем за Господом, тем больше мы должны получить от Него, поэтому Господь рассказывает эту притчу. Четыре группы людей работали в винограднике, одни пришли утром, другие в течение дня. В конце дня хозяин виноградника приказывает позвать их и дать им их плату, начав с последних. В этот момент первые подумали, что получат больше, но, получив столько же, стали роптать. Мы служим Богу, а потом  в определенный момент у нас появляется недовольство Им. Те люди, которые недовольны, их мысли были совсем о другом, их внимание было не на сердце Бога. Бог призывает нас не для того, чтобы мы совершили великие дела и этим показали, что мы достойны чего-то. Бог призывает, чтобы мы познавали Его. Он начинает с последних, чтобы посмотреть, кто же из работников знает Его. И вышло так, что они не знали Его, потому и начали роптать. «Друг, Я не обижаю тебя, мы договорились за один динарий. Разве мы не договорились, ты принимаешь Иисуса Христа как своего Спасителя, и благодатью будешь спасен. Затем ты продолжаешь пребывать в вере и благодати». Важно не то, что мы уже десять или двадцать лет в церкви, важно знать, насколько я познал Божье сердце, насколько я верен Богу, чтобы с наслаждением работать в Его винограднике.

Тут в картине появляется благодать. С точки зрения человеческого мышления это несправедливо,  ведь первые работали больше, почему же им заплатили так же, как и последним. Это человеческое мышление, а Бог суверенен. Он говорит: «Мои взаимоотношения с вами будут проходить в Моей суверенной благодати. Я хочу, чтобы вы, служа Мне, не думали о себе. Вы служите Мне, но не имеете сострадания к душам, у вас нет желания распространять евангелие». Те, кто работали с трех часов дня, провели в доме Божьем больше времени, чем те, кто пришел в одиннадцать вечера. Столько времени они работали для Господа, но в уме своем негодовали. Мы не смотрим на то, какие мы верующие, что мы сделали, но каждый день нам дана возможность познавать Божье сердце. Их желанием было получить свою плату, а Господь желает другого – чтобы мы были выше этого. Жизнь в царстве Божьем не такая, как жизнь на этой земле, это не социальная служба. Что бы ни было, мы здесь, чтобы послужить Господу. Служить – это привилегия, чтобы мы познали Бога и Его благодать.

Господь попросил здесь пригласить всех работников, но начать платить с последней смены, Он хотел, чтобы все увидели, что Он дает тем, кто работал в четвертую смену, и тем, кто работал с первой. Он смотрел, насколько они знают своего хозяина, насколько они знают Божью благодать. Бог всегда делает так, чтобы наше сердце раскрылось. Рано или поздно оно раскроется, не для Него, а для нас. Бог уже знает наше сердце. Бог не смотрит на наше служение, на наш труд, Он смотрит на наше сердце. В нашем сердце мы хотим одного: любить Его, угождать Ему и быть верным Ему. Первая группа начала роптать, что это несправедливо. Да, Божья благодать несправедлива, потому что по справедливости мы недостойны спасения. Все Божье царство функционирует в Божьей благодати. Мы служим не для того, чтобы заслужить что-то. Мы служим Богу, потому что Его любовь оживила наши сердца, потому что мы знаем, что это все благодать. Бог дал нам привилегию сделать для Него что-то, угодить Ему чем-то. Он суверенный, Он делает все, как Ему угодно, и все, что Он делает, – это благодать. Мы охраняем себя от мыслей о справедливости. Научитесь думать в благодати, подумайте о том, сколько благодати Бог дал вам. Радуйтесь тому, что Бог дает эту благодать и другим людям.

Бог хочет, чтобы Его любовь вдохновляла нас, чтобы наш отклик был откликом веры, чтобы отношением нашего ума была благодать. Вот тогда мы не устаем служить.
Рим. 5:5 – Божья любовь наполняет наши сердца, и мы говорим, что все это – благодать. Не имеет значения, где мы служим и сколько, главное – используем ли мы возможности благодати. В этом мы хотим быть верными. Люди падают духом, потому что смотрят на результат. Мы смотрим, где мы сейчас, в винограднике ли мы, верны ли мы. Библия говорит, что верному в малом, дано будет больше. Мы думаем о том, как было бы справедливо, а Бог хочет научить нас благодати, чтобы мы не нападали на благодать. Мы спаслись по благодати, так и продолжаем, и Бог делает эту работу. Он раздает им деньги, и первые стали завидовать. «Разве я не властен в своем делать, что хочу, или глаз твой завистлив, потому что я добр» (Мф.20:15). Интересно, что зависть появляется в поисках справедливости. Господь говорит: «Я дам Свою суверенную благодать каждому. Ты здесь, чтобы познавать Мое сердце, узнавать Моих людей. Это все благодать, и ты должен оставаться верным».